Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Адаптация персонала

Адаптация персонала

Одним из важнейших моментов вхождения нового сотрудника в коллектив является процесс адаптации персонала. В первую очередь процесс подразумевает в себе изменение собственного поведения для наилучшего внедрения в сплоченный коллектив. Также под понятием адаптации персонала подразумевается возможность обеспечить облегченное внедрение новых сотрудников в коллектив. Это является одной из главных составляющих дальнейшей продуктивности, как новичка, так и всего коллектива в целом. Каждый новый сотрудник сталкивается с проблемами возможного недопонимания с коллективом, руководством, порядком работы, а процесс адаптации персонала в организации может многое рассказать о самом коллективе руководству.

Задачей организации адаптации персонала в компании занимаются все, так как от степени занятности в этом окружения новичка, напрямую зависит, насколько проблемным будет этот процесс. Это стимулирует общий потенциал всего коллектива и усилит их вклад в корпоративный дух. Эффективным методом адаптации персонала является наставничество и коучинг. Наставничество - когда более опытный сотрудник помогает освоиться новичку. Это довольно эффективный метод для быстрого ознакомления с производством на практике, но он имеет и "обратную сторону медали" – между наставником и новичком возможная конкуренция. Коучинг - целенаправленное обучение сотрудника, благодаря чему можно быстро раскрыть потенциал новичка. При этом новый работник не почувствует к себе негативного отношения, так как коуч зачастую - независимое лицо.

Процесс адаптации персонала имеет несколько разновидностей:

Психологическая адаптация – процесс привыкания к новому ритму и режиму работы, окружению и нагрузкам.

Социальная адаптация - смена коллектива подразумевает внедрение в новую социальную среду, налаживание новых отношений.

Профессиональная адаптация - дает возможность персоналу реализовать свои навыки и умения на новом месте.

Организационная адаптация - принятие своего статуса в компании, адекватная оценка значимости персонала.

Существует 4 этапа процесса адаптации персонала:

  1. В первую очередь нужно оценить опыт работы кандидата в аналогичных кампаниях, так как наличие подобного опыта существенно упрощает процесс создания программы и длительность адаптации.
  2. Новичка необходимо ознакомить с его прямыми обязанностями. Также должны быть выдвинуты основные требования со стороны организации. Зачастую это происходит в процессе собеседования. Также понятие адаптации персонала в компании подразумевает в себе ознакомление с инфраструктурой, особенностями организации, знакомство с персоналом, правилами поведения, что бы он в полной мере понимал с чем ему предстоит столкнутся.
  3. На этом этапе новичок внедряется в межличностные отношения с коллективом. Новый сотрудник нуждается в наибольшей поддержке со стороны коллектива, так как это его шанс наилучшим способом влиться как в социальную, так и производственную составляющую организации. Происходит трудовая адаптация персонала. Это самый лучший момент для проявления личных качеств и возможность проявить себя в различных сферах. На этом этапе формируется заинтересованность новичка не только в личных целях, но и в интересах организации.
  4. Факторы адаптации персонала
  5. Этапом функционирования завершается период адаптации персонала. При неконтролированном процессе адаптации этот этап наступает через 1-1,5 года. Но при организационной адаптации персонала этот процесс может завершится через пару месяцев. Знаменуется он полным разрешением производственных проблем и недопонимания с коллективом.

Напоследок стоит отметить, что существуют также внешние и внутренние факторы адаптации персонала. По внешним факторам определяется культура организации и корпоративного духа, влияние неформальных лидеров, поощрения и наказания. К внутренним относятся личные проблемы сотрудника, степень его мотивации, система ценностей, семейные обстоятельства, жизненный и производственный опыт.

Похожие статьи
Этика делового общения
Очень часто руководители сталкиваются с такой проблемой, как неуважительное отношение сотрудников как друг другу, так и к людям с которыми им приходится общаться. А происходит это из-за незнания этики делового общения или вкладывание в неё своего смысла.
Работа в офисе
На сегодняшний день многие люди предпочитают работать именно в офисах, считая такой труд наиболее высокооплачиваемым и престижным. Тем не менее, работа руководителя в данной ситуации требует намного больше усилий и самоотдачи, чем какая-либо другая должность.
Процесс принятия управленческих решений
На сегодняшний день принятие важных управленческих решений в компании – дело не для одной головы. Именно поэтому так необходима правильная организация тех людей, от выбора и решений которых будет зависеть успех и будущее процветание вашего предприятия.
Стратегия управления персоналом
У каждого руководителя есть свой стиль управления персоналом. К сожалению, он не всегда соответствует той линии развития, на которую на данный момент нацелено предприятие. Поэтому для того чтобы максимально повысить эффективность работы сотрудников необходимо подобрать правильную стратегию управления ими.