Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Инновационный маркетинг

Инновационный маркетинг

В последнее время происходит очень динамичное развитие бизнес-сектора экономики в условиях достаточно нестабильной рыночной ситуации, что приводит к росту конкуренции и перенасыщенности рынка практически одинаковыми товарами. Поэтому в маркетинге сейчас широко применяются инновационные технологии, позволяющие компаниям значительно повысить прибыль и расширить сектор рынка, занимаемый их продукцией.

Что включает в себя инновационный маркетинг?

Зачастую, инновационный маркетинг включает в себя комплекс мероприятий, направленных на анализ рынка, разработку маркетинговой стратегии увеличения продаж данного товара и ее практическую реализацию. Для успешного продвижения продукта жизненно необходимо применение методов стратегического инновационного маркетинга, целью которого является разработка технологии проникновения нового товара на рынок.

Этапы инновационного маркетинга

К особенностям инновационного маркетинга относят четкое деление разрабатываемой стратегии выхода товара на рынок на определенные этапы и их прохождение в строгой последовательности. Рассмотрим их подробнее:

  1. Обычно стратегический инновационный маркетинг вначале предполагает изучение макроэкономической ситуации в стране: темпов инфляции, платежеспособности населения, его состава и темпов роста, политической обстановки, изменений в налоговом законодательстве, объема производства схожей с товаром продукции и т.д.
  2. Как правило, применение технологий тактического инновационного маркетинга начинается с тщательного анализа рыночной привлекательности продукта. В этот период изучается спрос потребителей на тот или иной товар, для чего проводятся опросы покупателей в торговых точках, анкетирование и т.п. После обработки данной информации с применением инструментов инновационного маркетинга становится понятно, какой вид продукции, какого качества и по какой цене будет наиболее востребован в определенном сегменте рынка.
  3. К инновационным методам маркетинга относится и исследование конкурентоспособности продукта на рынке и определение его позиции в ряду схожих товаров.
  4. После этого проводится, так называемый, «портфельный» анализ, заключающийся в изучении всех направлений деятельности предприятия и выявлении наиболее прибыльных из них. Это делается для того чтобы применяя инновационные стратегии маркетинга, продвигать продукты, наиболее конкурентоспособные и привлекательные для потребителя.Затем выбранная стратегия реализуется на практике с целью получения максимальной прибыли и расширения занимаемой товаром доли рынка. В этот период особенностями инновационного маркетинга являются четкое определение вида реализуемого товара, установление на него оптимальной цены, позволяющей получить хорошую прибыль, но достаточно привлекательной для покупателей, выбор места его реализации и стратегии продвижения (рекламная кампания, совершенствование технологии производства и т.д.).
Особенности инновационного маркетинга

Виды стратегического инновационного маркетинга

К видам инновационного маркетинга можно отнести следующие стратегии продвижения товара на рынке:

  • стратегия высоких цен, применяющаяся при отсутствии жесткой конкуренции и появлении абсолютно нового товара, информация о котором отсутствует. Позволяет быстро получить значительную прибыль за счет потребителей с высокой платежеспособностью. Затем компания может снизить цену и привлечь покупателей из другого сегмента рынка;
  • проникновение на рынок, когда на продукт устанавливаются невысокие цены из-за большого числа конкурентных товаров;
  • стратегия престижа. В этом случае применение инновационного маркетинга заключается в убеждении потребителя в том, что высокая цена соответствует высокому качеству товара, приобретение которого является престижным;
  • к особенностям инновационного маркетинга в случае стратегии, базирующейся на мнении потребителей, можно отнести тщательное изучение спроса на определенный вид продукции и установление наиболее доступной цены/
Похожие статьи
Окружающая среда маркетинга
Для успешного продвижения товара на рынке необходимо тщательное изучение различных факторов, которые бы могли повлиять на этот процесс. Именно для этого было создано такое понятие, как «окружающая среда маркетинга», которую принято подразделять на микро- и макросреду.
Цели маркетинга
Ставя себе целью успешное продвижение товаров и услуг на рынке и получение максимальной прибыли, опытный предприниматель сделает ставку на использовании маркетинговых стратегий, успешная реализация основных целей которых даёт непревзойдённый результат.
Экологический маркетинг
Ни для кого не секрет, что сегодняшнее состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. И существенную роль в её дальнейшем ухудшении играют различные предприятия, наносящие огромный вред экологии. В связи с этим было разработано такое понятие, как экологический маркетинг.
Дифференцированный маркетинг
Нынешний рынок предлагает к вашим услугам огромное количество самых разнообразных товаров, причём среди них есть и такие, которые рассчитаны на потребителей с особыми потребностями – инвалидов, левшей, vip-персон, на них и нацелены стратегии дифференцированного маркетинга.