Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Окружающая среда маркетинга

Окружающая среда маркетинга

При разработке наиболее результативной стратегии продвижения новых товаров и услуг обычно вводят понятие среды маркетинга, от которой зависит успешная коммерческая деятельность фирмы в выбранном сегменте рынка и величина полученной ею прибыли. Поэтому во всех солидных компаниях на исследование среды маркетинга выделяются значительные средства. И эти вложения, как правило, окупаются в дальнейшем. В условиях современного рынка действуют определенные факторы, активно влияющие на его конъюнктуру и эффективность функционирования компаний. Обычно окружающая среда маркетинга состоит из макро- и микрофакторов, которые мы и рассмотрим подробнее.

Макрофакторы окружающей среды маркетинга

Если рассматривать факторы окружающей среды маркетинга в макромасштабах, то становится понятно, что влиять на них каждая отдельно взятая компания никак не может, т.е. они являются неконтролируемыми. К ним относятся:

  • Демографическая ситуация. Обычно окружающая среда маркетинга во многом определяется численностью населения, его составом и темпами прироста или убывания, поскольку при выпуске товара следует ориентироваться на строго определенную целевую аудиторию.
  • Состояние экономики в стране. От него существенно зависят доходы населения и его платежеспособность, а значит, и привлекательность для него товаров той или иной ценовой категории.
  • Состояние природной среды, которым определяется пригодность той или иной местности для проживания, а следовательно, и плотность населения.
  • Научно-технические разработки. В современном маркетинге считается, что обычно маркетинговая среда во многом зависит от появления новых технологий производства товаров и их усовершенствованных видов, которые могут вытеснить устаревших конкурентов с рынка.
  • Политическая обстановка, влияющая на деятельность компании посредством изменения законодательства и введения новых форм государственного управления.
  • Социокультурная среда. В данном случае в понятие среды маркетинга включаются духовные ценности и вкусы целевой аудитории, которые во многом определяют для нее привлекательность того или иного товара.

Микрофакторы окружающей среды маркетинга

К микрофакторам окружающей среды маркетинга относятся те из них, которые непосредственно влияют на связь компании с потребителями и которыми она может управлять. В качестве них рассматривают следующие факторы:

  • Конкуренты, препятствующие получению максимальной прибыли от реализации товара.
  • Посредники, облегчающие доставку к потребителю и повышающие его информированность о данном виде товара.
  • Поставщики, которые обеспечивают своевременную доставку ресурсов для производства того или иного товара.
  • Банки и финансовые организации, предоставляющие кредиты и участвующие в обороте средств компании.
  • Контактные аудитории (СМИ, общественные организации), способствующие повышению информированности потребителя о данном товаре и формирующие мнение о нем.
  • Партнеры.
  • Властные структуры.
  • Внутренняя среда самой компании: ее успешность определяется качественным менеджментом, профессионализмом сотрудников, инфраструктурой организации, используемыми при производстве технологиями, имиджем, количеством финансовых вложений и т.п.
Факторы окружающей среды маркетинга

Понятие среды международного маркетинга

Если компания хочет значительно расширить рынок сбыта и увеличить объемы продаж, то ей придется задуматься о выходе на международный рынок. При этом ей нужно будет решить, рациональным ли будет это смещение акцентов деятельности фирмы, а также провести тщательный анализ среды международного маркетинга, от которой зависит получение прибыли и степень риска в начале коммерческой деятельности за рубежом. Важно определить, какие именно зарубежные рынки наиболее привлекательны для компании, их особенности (политическая и экономическая обстановка, социокультурные отличия), и с учетом окружающей среды международного маркетинга разработать успешную стратегию продвижения товара в конкретной стране.

Похожие статьи
Цели маркетинга
Ставя себе целью успешное продвижение товаров и услуг на рынке и получение максимальной прибыли, опытный предприниматель сделает ставку на использовании маркетинговых стратегий, успешная реализация основных целей которых даёт непревзойдённый результат.
Экологический маркетинг
Ни для кого не секрет, что сегодняшнее состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. И существенную роль в её дальнейшем ухудшении играют различные предприятия, наносящие огромный вред экологии. В связи с этим было разработано такое понятие, как экологический маркетинг.
Дифференцированный маркетинг
Нынешний рынок предлагает к вашим услугам огромное количество самых разнообразных товаров, причём среди них есть и такие, которые рассчитаны на потребителей с особыми потребностями – инвалидов, левшей, vip-персон, на них и нацелены стратегии дифференцированного маркетинга.
Методы маркетинга
На сегодняшний день предприятие, которое обходиться без помощи маркетологов, цель которых управлять производством товаров и услуг, и разрабатывать механизм их реализации, практический не имеет шансов на успех. А пользуются эти маркетологи такими методами маркетинга.