Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Дифференцированный маркетинг

Дифференцированный маркетинг

Дифференцированный маркетинг – это маркетинг, который направлен на удовлетворение нестандартных потребностей покупателей. Предприятие оценивает разнообразные сегменты рынка и выбирает из них те, на которых будет действовать. При этом для каждой сферы предприятия разрабатывают свою стратегию.

Дифференцированный маркетинг очень часто соседствует с позиционированием товара на рынке. Последнее компания проводит, выясняя соответствие товара требованиям потребителя, его позицию по сравнению с такими же товарами конкурентов.

Как пример дифференцированного маркетинга можно привести случай, когда люди, которые хотят контролировать свой вес, желают получать диетические напитки, а люди-левши – использовать ножницы, которые сконструированы под левую руку. Еще одним примером дифференцированного маркетинга можно считать производство мобильных телефонов: покупатель с любым вкусом и достатком должен суметь подобрать для себя товар. Конкретным примером дифференцированного маркетинга может быть французская компания Accor Hotels. Она работает под двенадцатью различными названиями и управляет большим количеством гостиниц под разными марками и разных типов.

Цели и способы их достижения

Дифференцированный маркетинг обычно приносит значительно более высокую прибыль, чем недифференцированный, но при этом затраты на его реализацию гораздо существеннее.

Стратегия дифференцированного маркетинга представляет собой некий компромисс между различными подходами. Компания выбирает несколько сегментов рынка и разрабатывает отдельный маркетинговый план для каждого. Стратегия дифференцированного маркетинга подразумевает, что фирма организует свою деятельность в различных сферах, при этом в каждую из них она придет со специально разработанным товаром и программой. Таким образом, компания увеличит сбыт продукции за счет глубокого проникновения в отдельный сегмент рынка, который она осваивает.

Стратегию дифференцированного маркетинга целесообразно применять, если у компании достаточно средств для реализации нескольких параллельных маркетинговых программ, а также, если у компании есть возможность выпускать различные виды товаров для нескольких сегментов рынка.

У стратегии дифференцированного маркетинга есть свои недостатки и достоинства. К её недостаткам относятся:

  • значительные расходы;
  • конкуренты во всех сегментах;
  • сложность достижения конкурентоспособности.

А достоинства таковы:

  • устойчивое положение компании;
  • ослабление реакции на неудачи в некоторых сегментах;
  • возможность маневров в стратегии;
  • приверженность покупателей товарам, предлагаемым предприятием, которая может обеспечить защиту от переключения на товары-заменители.
Виды такого типа маркетинга Продуктно дифференцированный маркетинг

Товарно-дифференцированный маркетинг представляет собой производство нескольких товаров, обладающих разными свойствами, имеющих различное оформление и качество, выпускаемых в разнообразной фасовке. Как решение товарно-дифференцированный маркетинг применяется компанией для того, чтобы предложить покупателям продукцию, отличную от конкурентной.

Продуктно-дифференцированный маркетинг представляет собой выпуск продуктов, которые имеют различные свойства, но предназначены для всех покупателей, при этом они рассчитаны на абсолютно разные вкусы. Зачастую понятия товарно-дифференцированный маркетинг и продуктно-дифференцированный маркетинг можно считать синонимами.

Похожие статьи
Методы маркетинга
На сегодняшний день предприятие, которое обходиться без помощи маркетологов, цель которых управлять производством товаров и услуг, и разрабатывать механизм их реализации, практический не имеет шансов на успех. А пользуются эти маркетологи такими методами маркетинга.
Виды маркетинговых исследований
Для успешной предпринимательской деятельности необходим целый спектр маркетинговых исследований, по результатам которых уже с полной уверенностью можно составлять конкретную бизнес-стратегию нацеленную на успех. Так что же представляют собой эти исследования?
Маркетинговая деятельность предприятия
Каждое предприятие выбирает то направление в маркетинговой деятельности, по которому ему целесообразнее всего идти в данный момент. А направлений в этой деятельности существует всего два: первое касается внешних факторов, а второе основана на изучении товара, который фирма собирается предложить покупателям.
Маркетинговая политика
Перед тем как продемонстрировать рынку новый товар или услугу, предприятию необходимо разработать маркетинговую политику, которой они будут придерживаться, продвигая свою новинку. И как раз об этой политике и её элементах мы поговорим в нашем сегодняшнем материале.