Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Маркетинговая политика

Маркетинговая политика

Сущность маркетинговой политики состоит в определении её понятия, структуры, элементов и целей.

Маркетинговая политика представляет собой план, по которому строится вся программа работы компании по продвижению товаров и услуг и позволяет определить основные направления в продвижении товаров или услуг, а также разработать для этого конкретные программы. Маркетинговое управление на предприятии включает в себя разработку маркетинговой политики и её осуществления и требует четкой реализации разработанных планов в сферах товарной, ценовой и сбытовой стратегий.

Разработка маркетинговой политики необходима для того, чтобы обеспечить эффективность мероприятий, проводимых предприятием. А формирование маркетинговой политики как процесса зависит от организации маркетинга на предприятии, его целей и задач.


Структура маркетинговой политики включает в себя такую иерархию:

цели предприятия и маркетинга; стратегии маркетинга; маркетинг-микс (базовые элементы – продукт, цена, место и продвижение).

Инструменты маркетинговой политики принято также называть её элементами. К ним относятся:

  1. Товарная политика. Компания обязана постоянно расширять спектр предлагаемой продукции из-за растущих потребностей покупателей, а также для поддержания конкурентоспособности. Для успешной деятельности компания должна показывать рынку, насколько она инновационная, но делать это до того, как поменяется сам рынок, т.е. опережать потребности. Пример успешной товарной политики: «ГАЗ» выпустил автомобиль Газель, что стало новой эрой легковых грузовиков на территории СНГ, фирма сменила продукцию, подстроила её под потребности.
  2. Сбыт, т.е. деятельность по доведению продукции до потребителя. Предприятие определяет для себя, какую сбытовую схему выбрать – пользоваться услугами дилеров, открыть филиал для сбыта, рассчитывать на мелких клиентов. Пример сбытовой деятельности – продажа через телемагазин, а также открытие реального магазина с этими товарами. Так сделала компания «Идеа-студио» в Киеве.
  3. Продвижение, т.е. поиск путей для мотивации к покупке, политика увеличения продаж. Выделение средств на рекламу. Осуществление поиска необычного торгового предложения для товара, который не обладает уникальными чертами. Пример – компания «Энран-Акрос», которая осуществляла продажу обычных офисных стульев, а в качестве уникального торгового предложения использовала то, что такие стулья эргономичны и не вредят здоровью.
  4. Логистика, т.е. организация управления запасами и системой поставок, контроль качества продукции. Пример – Компания «Форд», которая выдавала своим поставщикам премии за качество.
  5. Ценообразование – поиск оптимального соотношения цена-качество для предприятия и потребителя.
  6. Система информации маркетинга. Информационный центр, в который поступают все сведения о внешнем и внутреннем мире предприятия. Полученные данные обрабатываются, представляются в форме отчетов и передаются далее для принятия решений. Пример – проведение маркетинговых исследований, которые укажут на ошибки и возможности предприятия.

Виды маркетинговой политики

Виды маркетинговой политики

В зависимости от того, какую долю занимает компания на рынке, различают виды маркетинговой политики. Она может быть:

  • атакующей – активная позиция. Цель – завоевать и расширить долю рынка;
  • оборонительной (или же удерживающей) – сохранение существующей позиции;
  • политика отступления – вынужденная политика. Цель – уменьшение издержек.

Главные цели маркетинговой политики – это увеличение объема продаж, прибыли, доли рынка, а также завоевание лидерства в занимаемом сегменте рынка.

Похожие статьи
Маркетинговые мероприятия
Проведение маркетинговых мероприятий должен быть обязательным пунктом маркетинговой политики предприятия. Но и они организовываются исключительно после тщательной разработки, которая состоит из определённых этапов, о которых вы узнаете в этом материале.
Методы маркетинговых исследований
Для того чтобы предоставляемый предприятием на рынок товар пользовался популярностью у покупателей и приносил прибыль, большое внимание уделяется различным маркетинговым исследованиям. И проводятся они с помощью следующих методов.
Виды маркетинга
Каждое серьёзное предприятия разрабатывая свой бизнес-план уделяет огромное внимание маркетинговому плану, поскольку именно он лежит в основе организации прибыльного дела. Но прежде чем браться за маркетинговый план, необходимо уяснить, какие же виды маркетинга вообще бывают.
Выявление потребностей клиента
Задавшись целью продать свой товар на рынке, предприятию необходимо уделить особое внимание выявлению потребностей покупателя, ведь только в таком случае можно говорить о том, что клиент будет удовлетворён своей покупкой. А как это делается, мы расскажем вам в нашем сегодняшнем материале.