Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Методы маркетинговых исследований

Методы маркетинговых исследований

Методы маркетинговых исследований представляют собой полную методическую основу маркетинговой деятельности.

По способу получения маркетинговой информации их можно разделить на:

  1. Методы первичных данных – исследователь получает данные, которые собирались непосредственно для решения конкретной проблемы.
  2. Методы вторичных данных – используется информация собранная ранее для других целей.

Обычно, говоря о проведении маркетингового исследования, подразумевают сбор первичной информации. Существующие методы сбора таких данных о потребителях также имею свою классификацию.

Классификация методов маркетинговых исследований

  • Количественные методы (дают ответ на вопросы «кто» и «сколько»). Предоставляют маркетологу точные числовые данные. Пример: сколько человек посещает торговую точку в будние дни. Информация, полученная таким методом, – скорее, статистические данные. Это дает возможность проанализировать целесообразность распространения товара, например, в конкретном торговом центре.
  • Качественные методы (дают ответ на вопросы «как» и «почему»). Предоставляют возможность определить реальные мотивы покупки, потребности и взгляды потребителей. Предполагают открытые вопросы, поэтому результат получается весьма различный. Пример: клиенту задают вопрос «Как вы оцениваете качество услуг?» или «Что бы вы хотели видеть в нашем магазине?». Полученные данные помогают определить, каким образом можно улучшить товар при производстве, либо указывают, какие особенности продукции стоит подчеркнуть при проведении рекламных кампаний.
  • Mix-методики соединяют в себе самые удачные составляющие всех методов. Hall-test – большая группа в 100-400 человек тестирует предложенный товар в специальном помещении и заполняет анкету; Home-test – аналогичен предыдущему, но тестирование происходит дома; Mystery Shopping – проводится оценка уровня обслуживания при помощи подставных клиентов.

Различают два метода проведения маркетинговых исследований – полевой (проводится на месте исследования, опрашиваются непосредственные клиенты, оценивается длина очереди, расположение торгового киоска) и кабинетный (анализ данных Госкомстата, балансов предприятия, СМИ).

Основные методы маркетинговых исследований включают в себя ряд мелких подвидов:

  • к количественным относят: личные и телефонные опросы, мониторинг;
  • к качественным относят: фокус группы, экспертные и глубинные интервью, метод тайного покупателя.

В качестве примера можно привести характеристику основных методов маркетинговых исследований:

  1. Опросы помогают выяснить мнение опрашиваемого по определенным вопросам, включенным в анкету, посредством личного контакта, телефонного разговора или сети Интернет.
  2. Мониторинг включает анализ цен, ассортимента, сбыта продукции в розничных точках.
  3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований
  4. Фокус группа – проведение группового интервью в форме дискуссии по определенному сценарию.
  5. Глубинное интервью – свободная личная беседа с подробными ответами на открытые вопросы.

Методы маркетингового исследования рынка представляют собой способы сбора информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Выбор методов проведения маркетингового исследования в первую очередь завит от конкретно сложившейся ситуации. Главный критерий выбора – получение наибольшего спектра информации по изучаемой проблеме. Оптимальный вариант – применять различные методы, делая основной упор на какой-то конкретный вид.

Похожие статьи
Виды маркетинга
Каждое серьёзное предприятия разрабатывая свой бизнес-план уделяет огромное внимание маркетинговому плану, поскольку именно он лежит в основе организации прибыльного дела. Но прежде чем браться за маркетинговый план, необходимо уяснить, какие же виды маркетинга вообще бывают.
Выявление потребностей клиента
Задавшись целью продать свой товар на рынке, предприятию необходимо уделить особое внимание выявлению потребностей покупателя, ведь только в таком случае можно говорить о том, что клиент будет удовлетворён своей покупкой. А как это делается, мы расскажем вам в нашем сегодняшнем материале.
Потребительское поведение
Изучением потребительского поведения занимаются не только предприятия, цель которых продать как можно большее количество своего товара и получить прибыль, но и психологи. И о том, к каким выводам пришли и те и другие, проведя свои исследования, мы расскажем в нашем материале.
Принципы маркетинга
Для предприятия собирающегося получить максимальную прибыль от продажи своего товара или услуги огромное значение имеет правильно выбранная маркетинговая стратегия. А прежде чем приступить к определению этой стратегии необходимо изучить основные принципы маркетинга.