Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Принципы маркетинга

Принципы маркетинга

Принципы маркетинга – это основы маркетинговой деятельности, которые определяют необходимые направления деятельности для всех участников цикла создания и реализации продукта. Принципы маркетинга делают этот процесс слаженным и согласованным.

Основными принципами маркетинга являются 5 постулатов:

  1. Стратегия и тактика должны быть едины, это поможет быстро реагировать на изменения спроса.
  2. Производство и реализация продукции должны полностью соответствовать ситуации на рынке, потребностям покупателей и возможностям самой компании.
  3. Постоянное обновление ассортимента выпускаемых товаров.
  4. Потребности полностью удовлетворены и соответствуют уровню технического и художественного развития.
  5. Нахождение на рынке в момент, когда возможность продаж наиболее эффективна.

Соблюдение перечисленных 5 принципов маркетинга обязательно на протяжении всего периода деятельности предприятия на рынке.

Современный маркетинг, его виды и принципы

Международный маркетинг

Международный маркетинг представляет собой совокупность мероприятий вне страны, которые осуществляются в сфере исследований производства и сбыта товаров. Это также изучение факторов, влияющих на процесс производства и продаж. Главным принципом международного маркетинга является непременная ориентация конечных результатов производства продукции и услуг на реально существующие требования иностранных потребителей. Таким образом, можно сказать, что главное для международного маркетинга – это комплексность и целевое ориентирование на потребителя.

Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг – одна из концепций, которая предлагает создание многоуровневой организации для продвижения продукции посредством прямого контакта продавца с покупателем.

Принципы сетевого маркетинга достаточно просты и понятны:

  • Равенство для всех. Нет начальников, командиров, увольнений. Каждый сам определяет скорость и интенсивность продаж.
  • Помощь другим. Помогая своему дистрибьютору научиться быстро и много продавать, увеличиваешь собственную прибыль.
  • Малая стоимость вхождения в бизнес. Подходит для тех, у кого нет денег для открытия собственного бизнеса.
  • Остаточный доход. Сделав работу один раз, получаешь плату за неё всегда.
  • Пирамида. Взаимная ответственность, выручка, отличие от финансовой пирамиды – продал товар, получил деньги.

Социальный маркетинг

Социальный маркетинг – процесс, который использует существующие техники и принципы для того, чтобы повлиять на целевую аудиторию. Главный принцип социального маркетинга – создание доверительной атмосферы между продавцом и покупателем. Зачастую принципы социального маркетинга применяются для защиты окружающей среды, уменьшения уровня несчастных случаев.

Главными принципами современного маркетинга считаются ориентация на клиента и удовлетворение его потребностей по максимуму. Эти постулаты и определяют основные направления деятельности компании в сфере продвижения товаров и услуг.

Один из основных принципов организации маркетинга – это максимально возможное приближение отделов, принимающих соответствующие решения, к подразделениям, занимающимся практическим маркетингом (непосредственное производство и сбыт).

Принципы планирования маркетинга

В различных компаниях по-разному осуществляется планирование продвижения товаров и услуг. Это относится и к длительности планирования, иПринцип организации маркетинга непосредственно к содержанию самого плана. Среди принципов планирования маркетинга выделяют:

  • Системность. Предприятие представляет собой систему, маркетинг его часть, а не отдельная структура.
  • Динамичность. Планирование производится постоянно, непрерывно, поправки в планы вносят немедленно для скорейшего реагирования на изменения на рынке.
  • Многовариантность как принцип организации маркетинга. Содержание в плане запасных вариантов развития событий.
  • Разнообразие. Подходы к планированию должны быть разнообразными, нужно использовать разные стратегии и методы достижения цели.
Похожие статьи
Поведение потребителей
Среди предпринимателей очень популярным стало проведение различных исследований потребительского поведения и составление бизнес-плана на основе сделанных выводов. Те же, кто не может позволить себе проведение таких глобальных исследований может воспользоваться следующими наработками.
Психология цвета в рекламе
Вы наверняка замечали, что от большинства рекламных баннеров просто невозможно оторвать взгляд, настолько они ярки и привлекательны. А заслуга это опытных рекламщиков, которые сумели преподнести товар таким образом, что даже если вы и не побежите за покупкой в магазин, то уж наверняка запомните о чём шла речь в рекламе.
Психология рекламы
На сегодняшний день реклама это уже не просто способ показать товар общественности, чтобы при необходимости они узлали его на полках магазинов. Каждый рекламный ролик – это результат кропотливого труда огромного количества профессионалов, в том числе и психологов. А что из этого выходит, мы и сами видим каждый день.
Позиционирование товара на рынке
Перед тем, как представить рынку новый товар, предпринимателю необходимо обязательно задуматься над тем, какое место будет занимать его продукция в данном сегменте. Конечно, если «детище» не имеет аналогов, то конкурентов можно во внимание и не брать, но что если товар неуникален?