Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Психология цвета в рекламе

Психология цвета в рекламе

Доказано, что правильное использование геометрии форм, цвета и света в рекламе делает ее наиболее убедительной и действенной. Поэтому недостаточно просто показать товар и рассказать о нем, надо подать его так, чтобы у потребителей не оставалось никаких сомнений в его достоинствах.

Психология воздействия рекламы на восприятие

Если разработка рекламного проекта строится на знании особенностей человеческого восприятия и реклама учитывает психологию потребителя - влияние на его выбор она непременно окажет. А для этого при создании образа товара или услуги внимание уделяется следующим факторам:

  • цвет рекламируемого объекта и его дизайн;
  • фон для его размещения;
  • пространственное расположение;
  • освещенность.

Все это или создает исключительно хорошее впечатление о продукте, или портит его. Обратимся к конкретным примерам.

Психология восприятия цвета в рекламе

Цветная реклама эффективнее черно-белой. Но цвета должны использоваться с учетом их специфических значений. По данным швейцарского психолога М. Люшера, каждый цвет вызывает определенные ощущения и переживания. К примеру, красный цвет - очень активный, страстный, возбуждающий. Желтый - вызывает чувство уверенности и оптимизма. Зеленый - пробуждает амбиции, синий - успокаивает. А черный означает изысканность и респектабельность.

Вот как психология цвета используется в рекламе:

  1. Предметы роскоши подаются в золотых, черных и красных тонах, как и товары, вызывающие ассоциации с праздником, радостью, торжеством.
  2. Реклама освежающих напитков и даже алкоголя подчеркивает их чистоту, прозрачность и идущий от них заряд силы и бодрости холодными светлыми оттенками - бирюзовым, жемчужным.
  3. Свобода и молодость, независимость и бунтарство в рекламе молодежных товаров символизируют цвет джинсов и яркий розовый, красный, оранжевый, лиловый.
  4. Акцент на свежести и натуральности продуктов питания делают холодные тона синего, голубого, зеленого. Например, упаковка для молочных продуктов часто окрашена в эти цвета.
  5. А вот в рекламе кофе изысканность и страсть, нега и удовольствие чаще всего подчеркиваются коричневыми, красными, золотистыми оттенками.

Психология восприятия формы в рекламе

Привлечь внимание потенциальных клиентов можно не только при помощи психологии цвета, но и умелой манипуляцией формами в рекламе. И объект восприятия вызовет доверие и спокойствие или будет раздражать, давить, угнетать; создаст ощущение стабильности и надежности или мягкости и расслабления.

Снова обратимся к психологии: простые и привычные формы в рекламе, как и в любой другой области, проще воспринимать и запоминать. Симметрия и упорядоченность кажутся правильными и притягивают взгляд. А вот сложные, замысловатые контуры и фигуры требуют больших усилий для восприятия. Кроме того, они могут вызвать ощущение дискомфорта, неприятия.

Форма четырехугольника привлекает внимание, ассоциируется с прочностью и основательностью и она - идеальная основа для создания логотипа солидных организаций.

Овал и круг лишены углов, поэтому внимание сразу направляется в их центр. Там и нужно размещать самую главную для потребителей информацию.

Психология света в рекламе

А треугольник символизирует благополучие и жизненную силу, побуждает к действию.

Психология восприятия света в рекламе

Рекламируемый объект должен хорошо освещаться: густые тени, плохая видимость, слабый свет утомляют зрителя, и он теряет интерес, отвлекается. Поэтому необходимо установить такое освещение, при котором цвета останутся яркими и естественными, света будет много и он выделит все преимущества товара. При этом не должно возникать эффектов отражения и «холодного» освещения - отражения смазывают впечатление и отвлекают внимание, а холодный свет делает демонстрацию объекта бледной и невыразительной.

Похожие статьи
Психология рекламы
На сегодняшний день реклама это уже не просто способ показать товар общественности, чтобы при необходимости они узлали его на полках магазинов. Каждый рекламный ролик – это результат кропотливого труда огромного количества профессионалов, в том числе и психологов. А что из этого выходит, мы и сами видим каждый день.
Позиционирование товара на рынке
Перед тем, как представить рынку новый товар, предпринимателю необходимо обязательно задуматься над тем, какое место будет занимать его продукция в данном сегменте. Конечно, если «детище» не имеет аналогов, то конкурентов можно во внимание и не брать, но что если товар неуникален?
Теория потребительского поведения
Как производителю, выпускающему новый товар, предугадать, как к новой продукции отнесутся потребители, и будет ли она иметь спрос? Человеку непосвященному может показаться, что всё зависит от того, насколько рынок нуждается в продукте, а остальное - дело случая. Тем не менее, это совсем не так.
Влияние цвета на продажи
Идея современного маркетинга: "Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат" - была сформулирована сэром Теренсом Конраном много лет назад. Тем не менее, она до сих пор остаётся верна, поскольку зачастую мы и сами не понимаем, почему заходим в определённые магазины и делаем там не самый рациональный выбор.