Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Маркетинговые мероприятия

Маркетинговые мероприятия

Маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Основные виды маркетинговых мероприятий – это презентации, выставки, распродажи, акции и прочие процедуры.

Понятие маркетингового мероприятия гораздо шире, чем просто рекламная акция. Оно включает также процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т.д. Необходимо помнить, что процесс управления продвижением товаров обязательно включает в себя проведение маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение контакта с целевой аудиторией.

Как правило, планирование маркетинговых мероприятий компании производят после разработки годового бюджета компании.

Главная цель организации маркетинговых предприятий – соединить в единое событие время, место и атмосферу, для того чтобы незаинтересованный и занятой потенциальный потребитель обратил внимание и оценил предназначенную для него информацию о товаре или услуге.

Процесс разработки маркетинговых мероприятий включает несколько этапов. Это выработка:

  • основной маркетинговой стратегии предприятия (определение и разработка имиджа и миссии предприятия);
  • товарной политики (какие товары и с какими характеристиками производить);
  • ценовой политики (определение оптимального баланса цены продаж для производителя и потребителя);
  • сбытовой политики (как, куда, с чьей помощью реализовывать произведенную продукцию);
  • рекламных кампаний (каким образом организовать продвижение товаров);
  • анализ конкурентов (кто, как и почему работает лучше);
  • анализ рынка (определение потребностей покупателей).

Маркетинговые мероприятия в действии

Комплекс маркетинговых мероприятий (также имеет название маркетинг-микс) – это серия абсолютно конкретных мер, при помощи которых компания воздействует на рынок. Маркетинг-микс состоит из товарной, ценовой и сбытовой политики, а также из политики продвижения товара.

Программа маркетинговых мероприятий представляет собой комплекс переменных, предлагаемых покупателю и влияющих на него. В эти переменные входят товар, его цена, доступность и имидж. Программа маркетинговых мероприятий обязательно должна быть адаптирована к рыночным потребностям.

Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению продукции состоит из рекламы, пропаганды и стимулирования сбыта продукции. Для того чтобы успешно реализовать маркетинговые мероприятия, необходимо обладать большим количеством данных. Основным способом получения этой информации являются маркетинговые исследования. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий подразумевает наличие на предприятии налаженной схемы планирования и организации маркетинга, а также его контроля.

Проведение анализа эффективности маркетинговых мероприятий – обязательный элемент. Анализ эффективности маркетинговых мероприятийДейственность этих мер представляет собой достижение поставленных целей или, как минимум, наивысших результатов из возможных. При этом затраты должны быть минимальными. Эффективность маркетингового мероприятия достигается в том случае, если целевые рейтинги оказались таковыми, которые превышают плановые. Основные показатели в данном случае – это объемы продаж. Пример эффективного маркетингового мероприятия: был проведен ряд презентаций и промо-акций, после чего объем продаж данного продукта значительно возрос.

Для успешной деятельности предприятия в суровых условиях рыночной конкуренции оно непременно должно иметь грамотную стратегию продвижения товара или услуги.

Похожие статьи
Методы маркетинговых исследований
Для того чтобы предоставляемый предприятием на рынок товар пользовался популярностью у покупателей и приносил прибыль, большое внимание уделяется различным маркетинговым исследованиям. И проводятся они с помощью следующих методов.
Виды маркетинга
Каждое серьёзное предприятия разрабатывая свой бизнес-план уделяет огромное внимание маркетинговому плану, поскольку именно он лежит в основе организации прибыльного дела. Но прежде чем браться за маркетинговый план, необходимо уяснить, какие же виды маркетинга вообще бывают.
Выявление потребностей клиента
Задавшись целью продать свой товар на рынке, предприятию необходимо уделить особое внимание выявлению потребностей покупателя, ведь только в таком случае можно говорить о том, что клиент будет удовлетворён своей покупкой. А как это делается, мы расскажем вам в нашем сегодняшнем материале.
Потребительское поведение
Изучением потребительского поведения занимаются не только предприятия, цель которых продать как можно большее количество своего товара и получить прибыль, но и психологи. И о том, к каким выводам пришли и те и другие, проведя свои исследования, мы расскажем в нашем материале.