Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Виды маркетинговых исследований

Виды маркетинговых исследований

Исследования маркетинга представляют собой процесс сбора, обработки и анализа данных о конкурентах, рынке, ценах, потребителях, потенциале предприятия. Результатом таких изучений являются совершенно конкретные разработки, которые в дальнейшем используются при выборе стратегии и тактики деятельности предприятия в сфере маркетинга. В зависимости от целей фирмы используются различные виды маркетинговых исследований.

Особенности систематизации маркетинговых исследований

При описании методов и видов маркетинговых исследований начинают с их классификации.

Основные виды маркетинговых исследований можно глобально разделить на группы – по области применения, по направлениям ведущихся исследований, по изучаемым товарам и по организации процесса.

Более конкретно виды маркетинговых исследований выглядят так:

  1. Анализ макросистемы. Этот метод направлен на исследование и изучение условий внешней среды.
  2. Исследование рынка. Это один из наиболее распространенных методов и видов маркетинговых исследований рынка. Его изучать необходимо, потому как для принятия решений с выбором рынка, определения объема реализуемой продукции, прогнозирования и планирования деятельности нужно собрать, проанализировать и сопоставить информацию о рынке.
  3. Анализ потенциала. Этот вид маркетинговых исследований преследует такие цели, как проведение проверки ресурсов предприятия, а также соответствия их стратегическому плану фирмы.
  4. Анализ шансов на риск. Этот метод предназначен для раннего выявления изменений на рынке, которые тем или иным образом имеют связь с конкретными преимуществами и недостатками фирмы.
  5. Исследование внутренней среды предприятия. Этот метод преследует цель – определить реальный уровень конкурентоспособности предприятия, сопоставляя факторы внутренней и внешней среды.
  6. Исследование конкурентов. Этот метод помогает получить данные, необходимые для конкурентоспособного нахождения на рынке, для поиска возможностей кооперации с конкурентами. Результатом такого исследования станет поиск средств и путей, для того чтобы занять на рынке наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам.
  7. Исследование потребителей. Указанный метод дает возможность определить полный спектр факторов, которыми руководствуются покупатели, выбирая товар или услугу (это могут быть доходы, образование, пол, возраст, социальное положение). Основная цель данного исследования – провести сегментацию потребителей и определить для предприятия целевой сегмент рынка.
  8. Исследование товаров. Этот метод позволяет определить, насколько показатели предлагаемых на рынке товаров (технические, физические, экономические) отвечают запросам потребителей. Результат – возможность разработки своего уникального продукта под определенные потребности.
  9. Исследование цены. Метод направлен на определение уровня цен и их соотношения, которые позволят получать фирме наибольшую выгоду, минимизируя при этом свои затраты.
  10. Исследование рекламы. Данный метод позволяет провести испытательные пробы рекламы, сопоставить желаемые и полученные результаты, оценить продолжительность ее влияния, а также определиться с новыми направлениями воздействия на потребителя.
  11. Исследования потенциальных посредников. Этот вид анализа представляет собой проведение маркетингового исследования, в котором предприятиеВиды и типы маркетинговых исследований оценивает потенциальных торговых и коммерческих посредников, а также других возможных компаньонов – рекламных, юридических, страховых, транспортно-экспедиторских компаний.

Виды и типы маркетинговых исследований традиционно соседствуют, поэтому каждый вид исследования имеет свой определенный тип. Последние в свою очередь могут быть:

  • разведывательными;
  • инновационными;
  • описательными;
  • экспериментальными.
Похожие статьи
Маркетинговая деятельность предприятия
Каждое предприятие выбирает то направление в маркетинговой деятельности, по которому ему целесообразнее всего идти в данный момент. А направлений в этой деятельности существует всего два: первое касается внешних факторов, а второе основана на изучении товара, который фирма собирается предложить покупателям.
Маркетинговая политика
Перед тем как продемонстрировать рынку новый товар или услугу, предприятию необходимо разработать маркетинговую политику, которой они будут придерживаться, продвигая свою новинку. И как раз об этой политике и её элементах мы поговорим в нашем сегодняшнем материале.
Маркетинговые мероприятия
Проведение маркетинговых мероприятий должен быть обязательным пунктом маркетинговой политики предприятия. Но и они организовываются исключительно после тщательной разработки, которая состоит из определённых этапов, о которых вы узнаете в этом материале.
Методы маркетинговых исследований
Для того чтобы предоставляемый предприятием на рынок товар пользовался популярностью у покупателей и приносил прибыль, большое внимание уделяется различным маркетинговым исследованиям. И проводятся они с помощью следующих методов.