Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Методы маркетинга

Методы маркетинга

Маркетинг представляет собой единый процесс управления производством товаров и услуг, а также разработку механизма их реализации. Согласно ряду особенностей этого механизма применяется довольно четкая классификация методов маркетинга.

В зависимости от методов товаропродвижения существуют такие виды маркетинга:

1. По объектам и сфере применения:

  • экспортный. Применяется при продажах за границу;
  • импортный. Применяется в виде исследования рынка, как внешнего, так и внутреннего, для повышения эффективности закупок за границей, а в последующем – реализации товаров и услуг в стране;
  • внутренний. Применяется в пределах границ одной страны.

2. По товарной политике:

  • концентрированный. Представляет собой процесс выбора только одного сегмента рынка и дальнейшую работу исключительно в его интересах;
  • дифференцированный. Представляет собой процесс выбора нескольких сегментов рынка и работу в них;
  • недифференцированный. Представляет собой работу со всеми покупателями с одинаковой стратегией и тактикой. Возможен, если компания выпускает стандартный продукт.

3. По доле рынка, которую освоило предприятие:

оборонительный. Предприятие стремится сохранить уже имеющуюся долю на рынке; атакующий. Активная позиция по завоеванию рынка.

4. По спросу на рынке:

  • разрабатывающий - создает спрос на продукцию;
  • конверсионный - применяется в том случае, если рынок полностью или частично не принимает товар, посредством улучшения товара и гибких цен преобразовывает отрицательный спрос в положительный;
  • стимулирующий - необходим для оживления спроса с низким уровнем;
  • противодействующий - ликвидирует спрос, который не нужен;
  • демаркетинг - применяется в условиях падающего спроса для его восстановления.

Однако приведенная классификация методов маркетинга не абсолютна. Рынок постоянно развивается, соответственно, меняются и способы работы. Потому вполне естественно, что маркетинг меняет свои методы и применяет новые. Понятие маркетинга нельзя отождествлять с рекламой. Современные методы маркетинга не указывают на продукт прямо. Это следствие постоянного расширения производства. От того, какие методы маркетинга применяются в компании, и от его организации зависит, насколько эффективным будет процесс реализации товаров и услуг.

Принципы маркетинговой деятельности

Все методы маркетинга применяются при соблюдении его основных принципов, а именно:

  • производство товаров и услуг, организованное после процесса изучения спроса и потребностей;
  • производство только тех товаров и услуг, которые нужны потребителю;
  • концентрация усилий на конечном результате;
  • использование комплексного подхода для достижения целей;
  • возможность выхода на рынок только с решением проблем потребителей;
  • ориентирование деятельности предприятия на долгосрочную перспективу, применение стратегических планов и прогнозирования;
  • использование стратегии и тактики приспособления товаров и услуг к рыночным требованиям.

Функции и методы маркетинга напрямую связаны с процессом изучения рынка, а также с развитиемФункции и методы маркетинга его ассортимента и формированием необходимых каналов товародвижения. Большое значение имеет реклама и стимулирование продаж, контроль и управление.

Среди базовых функций маркетинга можно выделить:

  • аналитическую (изучение рынка – главная задача маркетолога);
  • продуктово-производственную (организация материального снабжения, управление качеством, оценка конкурентоспособности);
  • распределительно-сбытовую (охватывает все процессы после производства продукта);
  • управления и контроля (уменьшение степени риска неудачи, максимальная планомерность всех действий).

Каждая из перечисленных функций является очень важной, но помочь реализовать основные принципы маркетинга правильными методами они могут только в совокупности друг с другом.

Похожие статьи
Виды маркетинговых исследований
Для успешной предпринимательской деятельности необходим целый спектр маркетинговых исследований, по результатам которых уже с полной уверенностью можно составлять конкретную бизнес-стратегию нацеленную на успех. Так что же представляют собой эти исследования?
Маркетинговая деятельность предприятия
Каждое предприятие выбирает то направление в маркетинговой деятельности, по которому ему целесообразнее всего идти в данный момент. А направлений в этой деятельности существует всего два: первое касается внешних факторов, а второе основана на изучении товара, который фирма собирается предложить покупателям.
Маркетинговая политика
Перед тем как продемонстрировать рынку новый товар или услугу, предприятию необходимо разработать маркетинговую политику, которой они будут придерживаться, продвигая свою новинку. И как раз об этой политике и её элементах мы поговорим в нашем сегодняшнем материале.
Маркетинговые мероприятия
Проведение маркетинговых мероприятий должен быть обязательным пунктом маркетинговой политики предприятия. Но и они организовываются исключительно после тщательной разработки, которая состоит из определённых этапов, о которых вы узнаете в этом материале.