Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Экологический маркетинг

Экологический маркетинг

В наше время все более остро стоит вопрос сохранения окружающей среды, поскольку темпы потребления растут, а это наносит непоправимый ущерб биосфере. Поэтому многие крупные компании начали задумываться об экологической безопасности своей продукции, что и привело к возникновению такого понятия, как экологический маркетинг, которое сейчас становится все более популярным.

Что такое экологический маркетинг?

Обычно концепция экологического маркетинга означает, что компания, продвигающая свои товары или услуги, наносит минимальный вред природе при производстве, реализации и дальнейшей утилизации товара. Последняя подразумевает его конечное размещение в исходном или переработанном виде в окружающей среде. Таким образом, экологический маркетинг на предприятии обозначает, что добыча природных ресурсов, дальнейшие этапы производства товара, доставка потребителю, использование товара и размещение отходов абсолютно безопасны для биосферы.

Благодаря росту благосостояния потребителей и значительному влиянию рекламы люди приобретают все больше товаров, без которых они, в принципе, могли бы и обойтись. Это значительно ухудшает состояние окружающей среды, поскольку сырья для производства используется больше, а дешевые технологии изготовления наносят ощутимый вред. При этом проблема уничтожения отходов достигает немыслимых масштабов. Возникает замкнутый круг: ухудшившееся качество окружающей среды снижает материальное благосостояние людей, они стремятся купить товары подешевле – и снова все повторяется. Вот почему экологический маркетинг сейчас очень востребован.

Многие руководители крупных компаний осознали, что будут нести огромные убытки, если не начнут решать экологические проблемы, поэтому стратегии экологического маркетинга на предприятии разрабатываются во всех странах мира.

Методы реализации концепции экологического маркетинга

Для снижения уровня загрязненности окружающей среды экологический маркетинг предполагает проведение следующих мероприятий:

  • принятие общеобязательных законодательных норм, предписывающих определенные стандарты пользования природными благами;
  • кроме того, концепция экологического маркетинга предусматривает строгий контроль и лицензирование добычи природных ресурсов;
  • экономическое стимулирование производителей, направленное на то, чтобы они были заинтересованы в использовании природосберегающих технологий;
  • финансирование научно-исследовательской сферы, способствующее разработке новых безотходных и безопасных технологий, в которых будут применяться менее вредные химические соединения, методы производства и т.д.;
  • разработка системы экономических налогов и штрафов за загрязнение природы.

Как осуществляется экологический маркетинг на предприятии?

Обычно концепция экологического маркетинга на предприятии реализуется следующим образом:

  • выбор наиболее экологически безопасногоКонцепция экологического маркетинга способа производства;
  • тщательный надзор за работой оборудования и соблюдением технологии производства, при необходимости ее усовершенствование. Это позволяет значительно сэкономить на энергии и сырье, являющимися бесценными природными ресурсами;
  • своевременный плановый ремонт оборудования, особенно природоохранного назначения, в том числе и капитальный:
  • контроль соблюдения экологических нормативов, чтобы избежать дополнительных штрафных санкций со стороны контролирующих органов, а значит, и дополнительных расходов со стороны предприятия;
  • выбор наиболее безопасной технологии утилизации отходов и постоянный контроль их состава.
Похожие статьи
Дифференцированный маркетинг
Нынешний рынок предлагает к вашим услугам огромное количество самых разнообразных товаров, причём среди них есть и такие, которые рассчитаны на потребителей с особыми потребностями – инвалидов, левшей, vip-персон, на них и нацелены стратегии дифференцированного маркетинга.
Методы маркетинга
На сегодняшний день предприятие, которое обходиться без помощи маркетологов, цель которых управлять производством товаров и услуг, и разрабатывать механизм их реализации, практический не имеет шансов на успех. А пользуются эти маркетологи такими методами маркетинга.
Виды маркетинговых исследований
Для успешной предпринимательской деятельности необходим целый спектр маркетинговых исследований, по результатам которых уже с полной уверенностью можно составлять конкретную бизнес-стратегию нацеленную на успех. Так что же представляют собой эти исследования?
Маркетинговая деятельность предприятия
Каждое предприятие выбирает то направление в маркетинговой деятельности, по которому ему целесообразнее всего идти в данный момент. А направлений в этой деятельности существует всего два: первое касается внешних факторов, а второе основана на изучении товара, который фирма собирается предложить покупателям.