Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Контроль как функция управления

Контроль как функция управления

Контроль является одной из ведущих функций управления. И в любой организации он занимает второе место после целеполагания. Когда руководство ставит перед сотрудниками цель, то контроль становится тем процессом, с помощью которого обеспечивается достижение организацией этой цели. Проще говоря, контроль это та функция, которая обеспечивает успешную работу предприятия. Основная задача контроля – это оценка результатов работы организации. Причин необходимости контроля несколько - он предупреждает возникновение кризисных ситуаций путем обнаружения ошибочных действий до того как они нанесут вред предприятию, а также позволяет сопоставить плановые показатели и фактические результаты продвижения предприятия к цели.

А для того чтобы привести предприятие к успешной деятельности, необходимо знать основные функции контроля в системе управления:

  • диагностическая – помогает изучить реальное положение дел в организации;
  • стимулирующая – по итогам контроля работников будет ожидать поощрение либо наказание, поэтому они стремятся к более эффективной и качественной работе;
  • коммуникативная – помогает устанавливать и поддерживать обратную связь;
  • ориентирующая – помогает выявить, на что нужно обратить особое внимание;
  • корректирующая – способствует исправить ошибки и улучшить дальнейшую работу на основе полученных данных.

Роль функции контроля в управлении

Контроль как функция управления предполагает тесную взаимосвязь с планированием, мотивацией и организацией рабочего процесса.

Связь контроля с планированием проявляется в формулировании целей и конечных показателей, которые прописываются в планах предприятия. Периоды продолжительности контроля и планирования, как правило, должны совпадать, а сам контроль должен делиться на три вида: стратегический, тактический и оперативный. Взаимосвязь контроля с функцией организации помогает в решении проблемы централизации, децентрализации, а также способствует установлению объекта и субъекта контроля. При этом объекты и субъекты контроля, т.е. персонал и различные подразделения компании должны быть четко прописаны в различных положениях и должностных инструкциях. Также результаты контроля являются неотъемлемым условием мотивации персонала. Результат и степень достижения цели способствует удовлетворению сотрудников своим трудом и их стремлению повторить то поведение, которое породило это чувство. Поэтому эффективность мотивации сотрудников зависит от эффективности контроля.

Говоря о сотрудниках, не стоит забывать и про социальный контроль, как функцию социального управления. Он выступает в качестве составной части любой деятельности, выполняет функцию обеспечения безопасности общества, а также поддерживает социальный порядок. В управлении социальной сферой главным образом реализуется социальная политика государства и гражданские права человека. Социальный контроль, в качестве функции социального управления определяется деятельностью людей. Эта деятельность направлена на удовлетворение социальных отношений и общественных потребностей. Поэтому социальный контроль является необходимым атрибутом развития общества, а функция контроля в управлении играет важную роль в создании социальной стабильности в обществе и исполнении законов. В общественной жизни контроль проявляется в виде различных санкций, например принуждении и наказании, а также в виде мер поощрения и мотивации активной гражданской позиции. Социальный контроль содействует поддержанию единого и организованного общества, совершенствованию исторически сложившихся общественных отношений и укреплению конституционного порядка.

Что касается сферы управления, то ни одна организация не сможет полноценно существовать без надлежащего контроля. Сущность функции контроля в управлении заключается в выполнении ряда задач:

  1. Контроль обнаруживает факторы, которые могут оказать негативное влияние на деятельность организации, позволяет подготовиться к ним и своевременно на них отреагировать.
  2. Сущность функции контроля в управлении
  3. Помогает выявить ошибки и промахи в деятельности организации, и оперативно принять меры для их устранения.
  4. По результатам контроля оценивается деятельность организации, работы персонала и эффективности системы управления.
  5. Результат контроля позволяет скорректировать текущее положение дел в организации и создать новые условия для мотивации.
  6. Контроль как функция управления – это деятельность не одного или нескольких людей. Он должен соблюдаться всем персоналом организации, поскольку самоконтроль – лучшее средство для стимуляции деятельности и достижения её положительных результатов.
Похожие статьи
Как проводить собеседование?
Собеседование при приёме на работу – это важный и очень ответственный момент в вашей карьере. И к нему принято заранее готовиться и настраиваться на позитивную волну. Но что же происходит по другую сторону баррикад? Что делать если сегодня вы не соискатель, а наоборот, интервьюер?
Коэффициент текучести кадров
Для опытного руководителя не станет новостью информация о том, что если коэффициент текучести кадров поднялся выше 5-ти процентов в год, нужно срочно принимать меры и быть готовым к экономическим потерям. Но что же всё-таки становиться причиной изменений в персонале организации?
Отдел кадров на предприятии
На сегодняшний день сложно представить себе крупное предприятие, в котором бы не было подразделения, занимающегося кадровой работой. Конечно же, структура и численность отдела кадров индивидуальна для каждой организации, но заменить его одним менеджером по подбору персонала нельзя.
Подбор кадров
Важным этапом в формировании любого предприятия является подбор кадров, ведь именно от этих людей будет зависеть будущее всей организации. Вот почему в крупных компаниях подбору персонала уделяется огромное внимание и в совершенствование работы отдела кадров вкладываются большие деньги.