Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Мотивация в менеджменте

Мотивация в менеджменте

В системе менеджмента мотивацией называется ряд действий, побуждающих человека к деятельности для достижения основных целей компании. И над вопросами о том, что же побуждает к такому продуктивному труду на благо организации, уже давно работают исследователи в экономической и психологической сферах. Сегодня анализу мотивации в менеджменте посвящено множество работ, так как именно мотивированность исполнителей играет важную роль в современном управлении.

В менеджменте мотивация персонала разделяется на две важных составляющих: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация – это многоступенчатый процесс побуждения работников к продуктивному труду, исходя из мотивов каждого сотрудника. Что касается внешней мотивации, здесь работодателям предстоит найти и создать стимулы, располагающие к наиболее эффективной трудовой деятельности.

Факторы, влияющие на мотивацию человека

В отличие от материальных составляющих любого производства, каждый работник имеет собственные представления о жизни, свои цели и потребности. На отношение сотрудника к определенной деятельности также влияют условия труда, внутренняя ситуация и атмосфера в компании, взаимоотношения с руководством и коллегами по службе и даже политическая ситуация в стране. Сегодня использованию мотивации в практике менеджмента, ее проблемам уделяется большое внимание, а весь мотивационный процесс принято делить на такие этапы:

  • у каждого человека возникает внутреннее ощущение необходимости чего-либо, то есть потребность;
  • человек ищет способы удовлетворения своей потребности – это может быть ее игнорирование, уменьшение либо непосредственно удовлетворение.

Первоначально, в качестве основного мотивационного фактора, использовалась концепция «кнута и пряника». То есть, за хорошо выполненную работу человек получает адекватное вознаграждение, а за плохо выполненную – наказывается. Но в условиях современного бизнеса данная теория не имеет особой эффективности, поскольку работник теряет стимул к самосовершенствованию и повышению производительности труда по своей инициативе. Именно поэтому роль мотивации в менеджменте крупных компаний приобретает такую высокую значимость.

Классификация мотиваций в зависимости от потребностей работника

Каждый человек имеет несколько групп основных потребностей, в зависимости от которых и используется тот или иной тип мотивации труда в менеджменте. Самая простая мотивация – по материальному признаку: каждый сотрудник стремится к более высокому достатку и повышению уровня личного дохода. Следующие виды мотивации в менеджменте относятся к внутренней группе потребностей, это статусная и трудовая заинтересованность работника.

Трудовая мотивация является совокупностью внутренних сил сотрудника, движущих его стремлением к интересной и содержательной работе, зависит от значимости для компании выполняемых им функций. Если работа человека высоко оценивается непосредственным руководством, он чувствует гордость и стремится достичь определенных вершин в карьере. И здесь начинает играть роль мотивация статусная – стремление работника занять более высокую должность или приступить к более ответственному заданию. Использование статусной мотивации в практике менеджмента подразумевает поиск и стимулирование в сотрудниках лидерских качеств.

Мотивационный менеджмент и его роль в современной организации

Мотивация персонала в системе менеджмента любого предприятия включает в себя целый набор различных методик воздействия, сюда входят:

Значение мотивации в менеджменте
  • тщательный отбор и адаптация новых сотрудников;
  • обеспечение в организации благоприятной для каждого работника атмосферы, которая будет способствовать его профессиональному и психологическому росту;
  • непосредственное управление производительностью труда и организация производственных процессов в подразделениях;
  • разработка новых систем мотивации эффективной трудовой деятельности, новых систем оплаты труда;
  • профилактика конфликтных ситуаций и участие в их скорейшем разрешении.

Значение мотивации в современном менеджменте огромно, ведь успех организации напрямую зависит от самореализации каждого ее сотрудника в процессе трудовой деятельности.

Похожие статьи
Принципы управления в менеджменте
Управление в менеджменте подразумевает использование определённых принципов и методов, которые уже достаточно давно были предложены и классифицированными различными теоретиками. И о некоторых из этих принципов мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале.
Деловые игры по менеджменту
На сегодняшний день большой популярностью пользуются услуги компаний, которые предлагают разработать на основе ситуации конкретного предприятия ряд деловых игр по менеджменту. Зачем это нужно и каких результатов следует ожидать от подобных мероприятий вы узнаете в этом материале.
Цели и задачи менеджмента
Слова «менеджмент» и «управление» являются синонимами, тем не менее, на сегодняшний день всё меньше людей имеют должность руководителей и всё больше – менеджеров. А нужно ли поднимать вопрос об управлении на такой высокий уровень? И вообще, какие цели ставит перед собой менеджмент, и какие задачи он решает?
Американский менеджмент
Вам предстоит работать с представителями американской компании и вам хотелось бы узнать, чего следует ожидать от своих будущих партнеров? В таком случае мы готовы предложить вам информацию об особенностях менеджмента в США и его основных рабочих принципах.