Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Принципы управления в менеджменте

Принципы управления в менеджменте

Управленческая функция и её качественная реализация на всех этапах деятельности предприятия – это залог успешной и эффективной работы в любой сфере бизнеса.

Для более точного понимания стоит разделить принципы управления в менеджменте на общие и специальные. Оставим глубокое с экономической точки зрения рассмотрение основ управления организацией специалистам в этом вопросе - самым главным на данный момент является освещение базовых принципов и методов управления в менеджменте.

Наиболее понятной, а оттого и интересной, представляется классификация, описанная французским теоретиком Анри Файолем, изложенная в 14 пунктах. Обобщим предложенные «классической» школой принципы управления в менеджменте. Итак.

Менеджмент: основные принципы управления

  • Наличие разделения труда в конкретной компании. В данном случае затрагивается вопрос разделения работы не только исполнителей, но и самих менеджеров. В качестве примера, можно привести деление менеджеров на низшее, среднее и высшее звено; менеджеров по работе с персоналом, управленцев по отдельным производственным вопросам и т.д.
  • Неразрывная связь полномочий и ответственности при управлении бизнесом. Лицо, имеющее право отдавать приказы, должно нести ответственность за результат своей деятельности.
  • Дисциплина и порядок как элементы, включенные в принципы и методы управления в менеджменте. Данное правило подразумевает безукоризненное исполнение действующих в организации норм и правил. При этом руководство предприятия берет на себя обязательства организовать рабочее место для каждого сотрудника.
  • Принципы управления в менеджменте, безусловно, подразумевают единоначалие и единство, общность направления. Все структурные подразделения фирмы, каждый ее работник должны трудиться во благо общей, единой для всех цели. Со своей стороны, управленец обязан подготовить план работы, обрисовав планируемый результат. Реализация данного постулата подразумевает и такое правило: строгая субординация и получение работником непосредственных указаний только от одного руководителя.
  • Подчинение индивидуальных интересов и целей общим (вытекает из предыдущего принципа управления в менеджменте). Личные цели должны отойти на второй план в сравнении с процессом достижения единого для всех результата.
  • Учет инициативы со стороны сотрудников. Несмотря на наличие четкого плана действий, эффективность достижения поставленных целей должна предполагать и учет мнения, идей, предложений каждого конкретного работника.
  • Централизация управления и подчиненность звеньев системы предполагает наличие единого центра, а также грамотно разработанной цепи нижестоящих структур.
  • Справедливость и разумное вознаграждение персонала – один из основных принципов управления в менеджменте. Казалось бы, он понятен без дополнительных объяснений, но, увы, далеко не всеми руководителями реализуется на практике. Начальник обязан быть строг, но всегда безоговорочно справедлив. Сотрудник должен получать оплату труда, адекватную затраченным усилиям и экономической ситуации в обществе. Несоблюдение этих правил приводит к текучести кадров, снижению качества работы и, в конечном итоге, к низкой эффективности не только управления, но и бизнеса в целом.
  • Система принципов управления менеджмент
  • Последнее, о чем хочется сказать, это корпоративный дух. Только то управление можно считать эффективным и грамотным, которое организовано так, что каждый сотрудник на рабочем месте и в коллективе чувствует себя как дома.

Можно привести и другие варианты классификаций базовых основ управления. Но этот вариант кажется наиболее понятным и точным. И в довершении, система принципов управления в менеджменте – это не только четкое, пронумерованное прописывание ключевых правил. Прежде всего, это системный подход к реализации всех описанных выше постулатов. Управление – это как живой организм, неудовлетворительная работа одной части которого приводит к нарушению общей работоспособности. Об этом следует помнить!

Похожие статьи
Деловые игры по менеджменту
На сегодняшний день большой популярностью пользуются услуги компаний, которые предлагают разработать на основе ситуации конкретного предприятия ряд деловых игр по менеджменту. Зачем это нужно и каких результатов следует ожидать от подобных мероприятий вы узнаете в этом материале.
Цели и задачи менеджмента
Слова «менеджмент» и «управление» являются синонимами, тем не менее, на сегодняшний день всё меньше людей имеют должность руководителей и всё больше – менеджеров. А нужно ли поднимать вопрос об управлении на такой высокий уровень? И вообще, какие цели ставит перед собой менеджмент, и какие задачи он решает?
Американский менеджмент
Вам предстоит работать с представителями американской компании и вам хотелось бы узнать, чего следует ожидать от своих будущих партнеров? В таком случае мы готовы предложить вам информацию об особенностях менеджмента в США и его основных рабочих принципах.
Виды контроля в менеджменте
На сегодняшний день весь процесс контроля в менеджменте принято делить на три основных этапа: предварительный контроль, текущий и заключительный. Что подразумевается под этими тремя «китами» управленческой деятельности мы расскажем в этом материале.