Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Общение, как взаимодействие

общение как взаимодействие

Человек обладает массой потребностей и в их числе – необходимость в общении, которое можно рассматривать, как частный случай межличностного взаимодействия. Ведь разговор это не только сообщение информации, это ещё и воздействие на партнёра, которое оказывается путём разнообразных средств речи. Это и язык тела, и манера произношения, и способ построения фраз. Сложение этих и некоторых других факторов образуют методы взаимодействия в общении, которыми в совершенстве владеют умелые ораторы.

Стили взаимодействия в общении

Характер воздействия на собеседника определяется массой факторов, среди которых особенно важна манера разговора. Выделяют такие стили межличностного взаимодействия в общении, как научный, официально-деловой, публицистический и разговорный (бытовой). Каждый обладает своими особенностями, к примеру, для научного стиля характерны чёткие логические цепочки, профессиональные термины и безэмоциональность изложения. Официальный может похвастаться обилием клише, для публицистического необходимы яркие факты и наличие обратной связи со слушателями, а разговорный имеет живую эмоциональную окраску, которая достигается за счёт использования сокращений и сленговых словечек. Эффективность социального взаимодействия напрямую зависит от того, как грамотно применяются стили общения, при верном использовании средств языка достичь конечной цели переговоров получается быстрее.

Барьеры взаимодействия в общении

Каждый сталкивался со сложностями при переговорах, так как с некоторыми людьми находить общий язык значительно сложнее, чем с другими. Дело в барьерах взаимодействия, их великое множество, мы же рассмотрим лишь несколько самых распространённых.

Наиболее часто люди не могут достичь консенсуса из-за разных целей вступления в диалог. Это различие в интересах значительно усложняет поиск лучшего решения.

Не менее часто проблема заключается в противоположных нравственных позициях. Пойти на компромисс в таких случаях сложно, но если решили это сделать, стоит удержаться от барьеры взаимодействия в общениипорицания партнёра или попытки его перевоспитать.

Другим моментом, мешающим договориться, является несовпадение стилей общения. Когда один собеседник настроен на сотрудничество, а второй умеет слушать лишь себя, прийти к соглашению невероятно сложно.

Помимо этих основных барьеров можно выделить ещё массу менее значительных, но от этого не менее неприятных препятствий, к примеру, разность социального положения, эстетический дискомфорт, переизбыток отрицательных эмоций, дурное самочувствие, некомпетентность собеседника и т.д.

Похожие статьи
Цели общения
Основные цели общения - взаимодействие между людьми при помощи методов общения. Эта статья расскажет об основных функциях коммуникации, которых насчитывают четыре.
Методы управления конфликтами
Методы управления конфликтами - мощный инструмент для предотвращения конфликтных ситуаций и нахождения компромисса даже в самых сложных спорах и разногласиях.
Общение как коммуникация
В этой статье мы рассмотрим общение, как коммуникацию Идея написания такого материала была навеяна тем, что многие часто путают два этих понятия, заменяя одно другим и не совсем понимая, в чем, собственно говоря, разница.
Основные стадии конфликта
Каждая стадия протекания конфликта подразумевает определенные способы и пути его разрешения, которые наиболее эффективны именно на данной стадии развития и протекания конфликтной ситуации.