Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Умение преподавателя правильно, без единого конфликта поддерживать беседу с подопечными можно смело именовать искусством педагогического . Но не каждому удается найти то общее, благодаря которому всегда царит атмосфера взаимопонимания. Причины этому могут быть разные. Успешное разрешение разного рода недопониманий между старшим поколением и младшим, умением выполнять роль, не только учителя, но и друга, наставника – вот, что достойно похвалы в этой области.

Педагогическое общение и структура

К ней следует отнести:

  • личность, которая обучает;
  • человек, которого обучают;
  • язык, на котором объясняется материал;
  • главная цель, которую пытается учитель донести до ученика.

Виды педагогического общения

  1. Общение-флирт (для большей ясности не будет лишним отметить, что данный вид взаимодействия свойственен, к примеру, молодым педагогам и старшеклассницей).
  2. Общение, основа которого являет собой обоюдную увлеченность какой-либо деятельностью, в основном творческого характера. Этот вид коммуникации считается наиболее эффективным, результативным в плане усовершенствования отношений между педагогом и его подопечными.
  3. Общение с запугиваем. Больше всего в нем негативных сторон влияния на учащихся. Педагог, который берет для себя за правило руководствоваться именно этим стилем взаимоотношений, несомненно, демонстрирует авторитарность по отношению к тем, кого обучает.
  4. Общение – дружба. Педагог воспринимается, сколько не как строгий учитель, а наставник, друг, к которому с охотой обращаются за советом, зная, что тот с удовольствием поможет.
  5. Общение на. Для педагога немаловажен фактор соблюдения детьми субординации (проявления уважения к старшему поколению).

Педагогического общения и барьеры

Во взаимоотношениях педагога и учащихся, как и в любой другой сфере человеческого взаимодействия, есть свои стены, которые участники беседы воздвигают спустя некоторое время:

  1. Барьер, наподобие Китайской стены. Главная особенность этого невидимого ограждения между преподавателем и подопечными являет собой неправильно поставленную первым цель перед самим собой. Так, он считает нужным продемонстрировать маленьким личностям все свое превосходство над ними. Он, может даже и неосознанно, создать ситуацию, в которой ученику приходится проявлять себя в качестве подчиненной личности. При этом проявляется равнодушие к ученикам.
  2. «Тетерев». Происходит некая изоляция самого себя педагогом от тех, с кем, наоборот, ему следует наладить взаимоотношения. Он слышит, в первую очередь, только свое пение, отвергая реплики подопечных.
  3. Барьер «Локатор». Учитель придерживается избирательных взаимоотношений.
  4. «Киборг». В воздухе царит атмосфера авторитарности. Преподаватель стремится любыми методами закрыть глаза на смену обстановки, придерживаясь индивидуального плана и ориентируясь лишь на свой идеал.
  5. «Гамлет». Увы, но ярко выраженная черта такого учителя, который выстраивает стену недопонимания - нерешительность. Он не умеет обращать внимание на смысл того, что ему сообщают, концентрируясь только на внешнем проявлении беседы.
структура педагогического общения

Правила педагогического общения

Каждому педагогу, во избежание недопониманий со своими подопечными, следует соблюдать следующие правила:

  1. Умение выступать в роли слушателя. В результате этого процесса между учителем и учеником налаживается коммуникативная связь, повышается эффективность сотрудничества.
  2. Сохранение толерантности во время общения. Она очень важна в конфликтных ситуациях. Потому педагогу всегда следует помнить, что чувства свои стоит высказывать, никого не осуждая и не затрагивая личностные характеристики ученика.
Похожие статьи
Типы общения
В природе человеческого общения существуют типы общения, зная о которых можно своевременно подобрать нужные механизмы для разрешения конфликтных ситуаций.
Как научиться управлять людьми?
Управление людьми осуществляется, как правило, путем применения манипулятивных техник различного рода. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них.
Вербальное и невербальное общение
В этой статье мы максимально детально рассмотрим вербальное и невербальноое общение, их основные функции, значимость в восприятии и получении информации о собеседнике.
Функции общения
Сегодня, механизмам общения уделяют достаточно много внимания, так как очень много сфер профессионально и общественной деятельности требуют навыков коммуникативного общения.