Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Типы общения

типы общения

Случается, что в повседневности нам нужно усердно постараться, чтоб общение не перевоплотилось во вражду и его секрет заключается в умелости отличить коммуникативные типы и при этом их верное применение следует оценивать, анализируя обстоятельства.

Типы общения, различаемые в психологии

Личностное - обмен информационного типа в неформальной обстановке.

Деловое, называемое не иначе, чем противоположность предыдущего типа. В основном оно протекает в атмосфере выполнения общих обязательств, трудовой деятельности и ему присуща должностная черта.

Общение межличностного характера классифицируется на типы:

  • манипулирование – одна из сторон влияет на своего партнера по разговору, благодаря различным манипуляциям, при этом тот, над кем производятся махинации вербального, а может и не вербального вида, не знает о корыстных намерениях человека. Применяя этот тип беседы, вы рискуете с легкостью разрушить, связывающие вас с собеседником, отношения. Исчезнет к вам доверие с его стороны. Стоит отметить, что манипулятор, имея за цель оказать влияние на ход мыслей и действия в вашу сторону, может сам того не осознавая, стать жертвой манипуляции.
  • императивный тип общения – не отличается гуманностью. В этом случае перед вами собеседник-диктатор, желающий контролировать ваши внутренние установки, принуждая к выполнению действий. Сравнивая с предыдущим типом, нужно отметить, что он открыто показывает свою власть над вами, отдавая вам приказы, требования.

Общение, выступающее в виде столкновения ролей. Участники этой беседы, являясь носителями конкретных целей, общаются только для получения чего-то определенного (к примеру, диалог покупателя и продавца, начальника и его подчиненного). Общение масс. Вы ведете беседу этого типа, находясь, к примеру, на корпоративной вечеринке, где контактируют люди, незнакомые друг с другом.

Коммуникация доверительного вида передает нечто, что несет определенную важность для собеседников. Конфликтный тип, характеризующийся противостоянием личностей, выражающих явное недоверие друг по отношению к другу.

Типы собеседников

Имея неуспех в общении с определенным собеседником, не стоит расстраиваться. Имейте в виду: перед вами тип человека, с которым не каждый может сойтись во взглядах. Перечислим их основные типы:

    типы межличностного общения
  • вздорная личность;
  • вечная почемучка;
  • важный до мозга костей;
  • трус;
  • болтун;
  • неприступный собеседник;
  • позитивный;
  • малозаинтересованный;
  • всезнайка.
Похожие статьи
Как научиться управлять людьми?
Управление людьми осуществляется, как правило, путем применения манипулятивных техник различного рода. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них.
Вербальное и невербальное общение
В этой статье мы максимально детально рассмотрим вербальное и невербальноое общение, их основные функции, значимость в восприятии и получении информации о собеседнике.
Функции общения
Сегодня, механизмам общения уделяют достаточно много внимания, так как очень много сфер профессионально и общественной деятельности требуют навыков коммуникативного общения.
Вербальные и невербальные средства общения
Общение, с психологической стороны имеет целый ряд классификаций, но в этой статье мы подробно остановимся на средствах вербального и невербального общения.