Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Психология общения с людьми

Психология общения с людьми

Пользоваться успехом у собеседников, превращая их в друзей, а оппонентов настраивать на мирный, доброжелательный лад – прекрасная способность! Недаром умение общаться относится к самым важным качествам человека. Но, увы, в наших беседах случаются ссоры и недопонимания, мы часто переходим на резкий, агрессивный тон, и общение превращаем в конфликт.

На самом деле, каждый сталкивается с трудностями в процессе диалога. И тех, кто хочет успешно их преодолеть, начинает интересовать психология общения с людьми. Это и правильно – чтобы научиться делать что-то хорошо, надо сначала разобраться, с чем мы имеем дело и какие нам нужны способности.

Итак, что такое общение?

В психологии понятие общения раскрывается как установление контакта с другим человеком и развитие отношений с ним – деловых, дружеских или интимных. Контактируя, мы обмениваемся не только информацией, а еще чувствами и состояниями. И в этом состоит суть общения с людьми, его психология – возможность делиться своими эмоциями, дарить заботу и чувствовать ее в ответ, учить или любить, создавать что-то вместе или просто приятно проводить время друг с другом.

Как сделать общение именно таким – комфортным и успешным?

Проявлять коммуникативную компетентность. Этим понятием в психологии обозначается эффективное общение. Таким оно становится благодаря воспитанию и жизненному опыту человека, определенным способностям и чертам характера, а также специальному обучению. Но психология успешного межличностного общения предполагает еще понимание своего партнера, видение его чувств и целей, возможных реакций, умения определять его готовность к диалогу или враждебность.

Есть специальные приемы, которые научат вас этому. Тренируйтесь при любом удобном случае, чтобы приобрести этот важный навык!

В общественных местах:

Наблюдайте за людьми – обратите внимание на их одежду, походку, выражения лиц. Попробуйте по виду и повадкам человека угадать его профессию и семейное положение, интересы и характер; какое настроение и какие мысли у него сейчас?

Вступайте в диалог с незнакомыми людьми, уточняйте дорогу или время. Старайтесь задавать вопросы так, чтобы вам захотели ответить. А еще попробуйте пообщаться с большим количеством людей за короткий срок – после этого вам будет гораздо проще устанавливать любые контакты.

С друзьями:

Играйте парами в такую игру: 1 минуту смотрите в глаза своему партнеру, молча и не отрывая взгляда. Затем проанализируйте, что вы смогли почувствовать за это время, что испытали.

Одному из друзей завяжите глаза и просто прикасайтесь к нему по очереди. Сможет ли он узнать, кто именно коснулся его? Что он чувствовал при каждом прикосновении? Чем они отличались, какую информацию давали о подошедшем человеке?

И еще:

Читайте книги по психологии, изучайте эффективные способы общения с людьми: расширяйте круг своих знакомых, проявляйте интерес к собеседникам, внимательно слушайте их и сами говорите понятным и легким языком, будьте приветливым и открытым.

Компетентность в деловых контактах

Деловая коммуникация особенно важна. Если она выстраивается правильно – достигаются соглашения и создаются новые проекты, а если в ней возникают проблемы – переговоры оказываются неудачными, подчиненные конфликтуют между собой или с начальством и эффективность их деятельности падает.

Поэтому психология общения на работе всегда предполагает соблюдение делового этикета. Особенно во время споров и разногласий. Ведь лучше предотвратить конфликт, чем искать способы выхода из него. Психология общения на работеПоэтому вступая в полемику, сначала выясните, почему ваш собеседник не согласен с вами, почему упорно придерживается своей точки зрения?

Затем скажите, в чем он действительно прав и с чем вы готовы согласиться. Только после этого поделитесь своими мыслями и укажите партнеру на его ошибку или просчет – деликатно и спокойно. Никогда не устраивайте публичных разбирательств, не критикуйте людей в присутствии их коллег.

Помните, что успех любого межличностного общения – это не только изучение психологии людей и освоение специальных техник и приемов. Ваш подход к этим людям, отношение к ним и желание установить с ними контакт – вот основа эффективного взаимодействия.

 
Похожие статьи
Барьеры общения
Задумывались ли вы над тем, почему, даже если вы четко изъяснили свою мысль, многие ваши слова остались недопоняты, а иногда и восприняты как грубость и неуважение к собеседнику? А виной всему могут оказаться барьеры общения, которые люди научились выстраивать перед собой.
Интерактивная сторона общения
Изучая структуру взаимодействия между людьми, психологи выделили три стороны общения: коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Об одной из этих сторон, а именно интерактивной и пойдёт речь в этом материале.
Перцептивная сторона общения
При контактировании с другим человеком у нас не только складывается своё впечатление о собеседнике, но и мы производим на него какой-либо эффект. Это состояние называется перцептивной стороной общения и играет очень важную роль в общении между людьми.
Психология конфликта
Такое понятие как конфликт изучается психологами уже достаточно долго. Тем не менее, далеко не все умеют смотреть на конфликты с точки зрения психологии, а тем более предпринять правильные действия для их решения. В этой статье мы расскажем вам, что думают по этому поводу учёные.