Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Ролевая игра как метод обучения

Ролевая игра как метод обучения

Несмотря на то, что игры – это ведущая деятельность детского возраста, ролевая игра как метод обучения очень популярна при подготовке кандидатов на руководящие должности, действующих руководителей и других сотрудников компаний.

Метод ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра – динамичный метод обучения, предусматривающий как воссоздание различных ситуаций, так и последующий их анализ. Формы ролевых игр бывают самые разнообразные – от простых обыгрываний повседневных обстоятельств до целых костюмированных баталий и представлений. Последние формы, кстати, не всегда служат какой-либо обучающей цели, иногда они используются только для сплочения коллектива или развлечений.

Ролевые игры в обучении необходимы для стимулирования личностного роста людей, развития коммуникативных и волевых качеств, умения добиваться своей цели. В некоторых случаях ролевые игры способны заменить сеансы психотерапии, так как в обоих случаях у личности рождаются одинаковые психологические реакции. Кроме этого, сюжетно-ролевые игры всегда способствуют развитию воображения, креативности, психической гибкости.

Обучение сюжетно-ролевой игре организуется тренером и преследует одну или несколько из возможных целей:

  • демонстрация и отображение ситуации изнутри – сотрудник, побывавший в обличии кого-то другого, начинает лучше его понимать;
  • обучение приему – метод ролевой игры бывает необходим для отработки на практике некоторых действий, например, способа сотрудничества со сложным клиентом;
  • тренировка навыка – при реализации этой цели формируются определенные навыки, например, - руководства группой, что важно для недавно назначенного менеджера;
  • Ролевые игры в обучении
  • сенсибилизация – повышение чувствительности в определенной ситуации.

В задачи тренера входит не только организация и динамичная поддержка игры, но и контроль соблюдения правил и законов, информационное обеспечение групп, регулирование нештатных ситуаций.

Заключительным этапом ролевой игры является подробный анализ. Тренер должен объяснить игрокам цели, которые он преследовал, и выяснить, были ли они достигнуты. Для этого каждый участник дает личную оценку игры, рассказывает о собственных действиях. Если в процессе игры возникали конфликты – тренеру необходимо проанализировать их причины с учетом всех мнений и факторов. Поэтому проводить анализ рекомендуется в присутствии всех участвующих и после того, как игроки успокоятся.

Похожие статьи
Американская модель управления
Эта статья расскажет об американской модели корпоративного управления, которая имеет ряд существенных отличий от других известных систем, как со знаком плюс, так и отрицательных.
Как стать руководителем, не имея опыта?
Стать хорошим руководителем не имея опыта можно, ведь каждый управленец когда-то был новичком в этом деле. Наша статья расскажет о том, какие методы могут помочь стать грамотным и успешным руководителем.
Личные качества руководителя
Любой успешный и грамотный руководитель должен обладать определенным набором качеств, обеспечивающих правильно выстроенную деятельность и уважение подчиненных. Эта статья расскажет об основных и самых важных качествах управленца.
Авторитет руководителя
Успешная управленческая деятельность не может быть предельно эффективной, если руководитель не имеет авторитета у своих подчиненных. В этой статье мы поговорим о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь, в стремлении статьи успешным и авторитетным руководителем.