Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Аутсорсинг персонала

Аутсорсинг персонала

С течением времени возникают все новые и новые кадровые решения, цель которых заключается в получении экономической выгоды, обеспечении достаточным количеством ресурсов и оптимизации ведения бизнеса. В частности, примером таких методов могут быть аутстаффинг и аутсорсинг персонала компании.

Если речь идет об аутсорсинге персонала, то под этим понятием подразумевают выхождение сотрудников за штат компании, часто путем создания новых внештатных рабочих мест. Таким образом, аутсорсинг в управлении персоналом направлен на то, чтобы, исходя из существующих условий, всегда можно было подкорректировать количество работников компании, будь-то в сторону увеличения их численности или, наоборот, сокращения, в то время, как число штатных сотрудников фирмы остается неизменным.

Вполне успешно может применяться как аутсорсинг линейного персонала, то есть среднего управляющего звена, так и рядовых служащих. К примеру, часто прибегают к аутсорсингу складского персонала, бухгалтеров, специалистов в сфере высоких технологий и так далее.

С какой целью применяются аутстаффинг и аутсорсинг персонала в управлении компанией?

Практическая польза, которую дает аутсорсинг персонала, очевидна. Во-первых, он обуславливает возможность уделять внимание первоочередным вопросам, абстрагируясь от кадровых проблем. Во-вторых, имеет смысл сотрудничать с компанией, проводящей аутсорсинг персонала, ведь чаще всего ее услуги заключаются еще и в том, что фирме-заказчику предоставляются наработки по минимизации налогов. В-третьих, аутсорсинг персонала позволяет оптимизировать издержки компании по заработной плате.

Ситуация, когда сотрудники реально работают в одной организации, а числятся в штате другой, называется аутстаффинг, как и аутсорсинг персонала, эта стратегия имеет своей целью ограничение количества штатных работников. Организация, принимающая на службу сотрудников по договору аутстаффинга, оформляет все кадровые документы, выплачивает им зарплату, отчисляет налоги, выдает больничные листы и так далее. При этом люди продолжают выполнять свои рабочие обязанности в другой компании.

Заключение договора аутсорсинга персонала

С юридической точки зрения начало работ по аутстаффингу и аутсорсингу персонала определяется специальным договором, который заключают между собой компания-заказчик и компания-аутсорсер.

Договор аутсорсинга персонала является важнейшим документом, по сути, это правовая основа оказания аутсорсинговых услуг. В нем обязательно указывается предмет сделки, сроки, порядок выполнения, Договор аутсорсинга персоналасдачи работ, условия оплаты предоставленных услуг. Также в нем оговариваются такие моменты, как квалификация и опыт работы людей, которые будут привлекаться к выполнению заданий заказчика. Это имеет особое значение, если речь идет об аутсорсинге рабочего и торгового персонала. Помимо этого, должны быть соблюдены все требования по конфиденциальности, неразглашению личных данных сотрудников и соблюдению коммерческой тайны. Особое внимание в договоре уделяется гарантиям успешного сотрудничества. Для этого необходимо, чтобы все выполненные услуги были подтверждены документально. Документами такого плана могут быть различные акты выполнения работ, счета-фактуры и так далее. Кроме того, указывается, что за невыполнение или некачественное выполнение работ по аутсорсингу, подбору персонала, заказчику возмещается ущерб или же применяются какие-либо штрафные санкции.

Похожие статьи
Материальная ответственность работника
В большинстве организаций при приёме на работу сотрудник подписывает договор, в котором говориться, что он полностью отвечает за обеспечение сохранности вверенного ему материального имущества. В случае же порчи этого имущества он обязан взять на себя материальную ответственность.
Контроль как функция управления
Подавляющее большинство людей очень не любят когда их контролируют и как они выражаются «лезут в их работу». Но при всё при этом, контроль является одной из основных функций управления, без которой, не сможет нормально функционировать не только предприятие, но и вся страна.
Как проводить собеседование?
Собеседование при приёме на работу – это важный и очень ответственный момент в вашей карьере. И к нему принято заранее готовиться и настраиваться на позитивную волну. Но что же происходит по другую сторону баррикад? Что делать если сегодня вы не соискатель, а наоборот, интервьюер?
Коэффициент текучести кадров
Для опытного руководителя не станет новостью информация о том, что если коэффициент текучести кадров поднялся выше 5-ти процентов в год, нужно срочно принимать меры и быть готовым к экономическим потерям. Но что же всё-таки становиться причиной изменений в персонале организации?