Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Концепция управления персоналом

Концепция управления персоналом

Появление в бизнесе нашего времени такого понятия, как современная концепция управления персоналом, явление закономерное. Благодаря глубинным преобразованиям в производстве изменилось и отношение работодателя к наемным работникам. Согласно устаревшим понятиям, работодатели стремились максимально автоматизировать труд человека и по возможности исключить возможность влиять на рабочие процессы самих трудящихся. Но сегодня компьютеризация коснулась практически всех отраслей человеческой деятельности, к тому же производство становится все более и более наукоемким. Поэтому если не использовать современные концепции управления персоналом, о каком-либо бурном развитии компании не может быть и речи.

Основные концепции управления персоналом

Сегодня в экономике и менеджменте используется 4 основные концепции управления персоналом:

  • экономическая концепция – грамотное управление трудовыми ресурсами;
  • гуманистическая – принципы управления самим человеком, участником производственных процессов;
  • организационно-социальная система управления человеческими ресурсами;
  • организационно-административная – одна из основных концепций управления персоналом.

Каждая из перечисленных систем применяется для своего типа предприятий. Так, первая концепция используется в компаниях с массовым либо серийным производством, где в основном применяется труд рабочих с низкой квалификацией. Ее целью является максимальное использование трудового потенциала трудящихся. Здесь от сотрудников требуется максимальная исполнительность, дисциплинированность, подготовленность в техническом плане. Все личные интересы членов организации подчинены одному общему делу, что хорошо подходит для предприятий с авторитарным стилем управления.

  1. Гуманистическая концепция управления персоналом включает в себя принципы, частично взятые из философии японского менеджмента. Здесь человек не просто является «винтиком» в системе, он – главный субъект организации. Основная цель данной теории – создание всех условий, позволяющих человеку самореализоваться и найти себя в компании. К областям применения данной концепции можно отнести малое предпринимательство и сферу искусства. Чтобы использовать эти принципы, руководитель должен понимать, что организация будет развиваться эффективно не только с развитием технологий, но и с изменением ценностей ее персонала.
  2. Эволюция концепций управления персоналом продолжалась достаточно долгое время, и сейчас, когда большинство мировых предприятий работают в условиях жесткой конкуренции, часто применяется следующая теория. Это грамотное управление человеческими ресурсами, где потенциал человека используется в полную силу путем создания подходящих внешних условий. Здесь человек рассматривается как невозобновляемый ресурс компании, а основные требования к персоналу – соответствие занимаемой должности и корпоративному духу организации. Применяется организационно-социальная система управления на крупных и средних предприятиях, работающих в высокотехнологических отраслях.
  3. Последняя концепция – организационно-административная. Ее целью также является максимальное использование личностного и трудового потенциала работника. Отбор сотрудников осуществляется по принципу соответствия занимаемой должности, при этом руководство персоналом ведется путем выделенияЭволюция концепций управления персоналом различных подсистем управления. Как правило, данная система применяется в компаниях с четко очерченной организационной структурой отраслей.

В условиях современной экономики крупным предприятиям приходится отходить от традиционных служб управления персоналом (отдел кадров с его ограниченными функциями) и жесткого иерархического контроля подчиненных. На базе привычных служб создаются новые, с более широким набором функций, позволяющих значительно эффективнее управлять производственными процессами, стимулировать трудовую деятельность сотрудников, грамотно влиять на их карьерный рост и предотвращать конфликты внутри организации.

Похожие статьи
Критерии оценки персонала
Каждый сотрудник предприятия нуждается в адекватной оценке не только своего труда, но и иных, ценных для работника качеств. О том, каким образом можно оценить персонал и по каким критериям принято осуществлять эту оценку, мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.
Антикризисный менеджмент
Специалисты по антикризисному менеджменту в один голос твердят, что кризис далеко не всегда имеет исключительно негативные последствия, поскольку под словом «кризис» они зачастую подразумевают переходную ситуацию, воспользовавшись которой предприятие может выйти на новый уровень развития.
Мотивация сотрудников
Любая компания нацелена на то, чтобы её сотрудники выкладывались в работе на все 100% и отдавали душу общему делу. Но как заставить работника приносить наибольшую пользу организации, но чтобы при этом он не ходил на работу как на каторгу? Правильного его мотивировать!
Психология управления людьми
Мудрый руководитель хорошо видит стремления и цели своих подчинённых и управляя ими всегда старается направить их по пути достижения успеха. Этим и отличается управление людьми от манипулирования ими, поскольку в первом случае действия нацелены на благо «жертвы», а во втором выгодны только манипулятору.