Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Критерии оценки персонала

Критерии оценки персонала

Критерии и методы оценки эффективности персонала – это комплекс вопросов, с которыми приходится ежедневно сталкиваться руководителям мелких и крупных компаний во всем мире. Ведь от того, соответствует или нет каждый работник требованиям организации к персоналу, будет зависеть его судьба на занимаемой должности. Кроме того, сотрудник может прийти к начальству и потребовать увеличения зарплаты по причине профессионального роста или неудовлетворенности в оплате. И тогда руководителю предстоит решить, может ли данный работник рассчитывать на продвижение либо его требования не имеют под собой почвы.

Основные направления в оценке персонала

Итак, все критерии деловой оценки персонала можно разделить на несколько основных групп:

  • количественные способы – позволяют точно определить уровень деловых качеств сотрудников;
  • качественные методы – имеют в своей основе описательные принципы;
  • комбинированные методы – успешно используют «достижения» первой и второй группы.

Пользуясь количественными критериями и методами деловой оценки персонала, в частности, принципом рангового порядка, можно с достаточной достоверностью распределить сотрудников организации, начиная от самого слабого, и заканчивая наиболее успешным. Также можно проводить оценку труда персонала, пользуясь балльным критерием: всем служащим присваивается определенный балл за каждое достижение.

Качественные критерии оценки деятельности персонала в организации, по сравнению с количественными, имеют несколько упрощенный характер. Так, можно сравнивать деловые качества работника с эталоном в компании – наиболее успешным сотрудником. Либо проводить оценку способностей трудящихся в свете требований, предъявляемых к каждой конкретной должности. Но наиболее часто, как правило, руководители прибегают к методу группового обсуждения. В процессе непосредственного общения с сотрудниками высшее звено компании либо группа экспертов выбирают наиболее активных и целеустремленных работников организации.

В основу комбинированных методов положены количественные характеристики оценки и некоторые описательные принципы. Во многих организациях используется такой комбинированный метод, как тестирование персонала – работников оценивают в зависимости от успешности решения заранее подготовленных заданий. С помощью тестирования можно не только оценить имеющийся персонал, но и определить способности потенциальных сотрудников при приеме на работу.

Наиболее часто используемые группы оценок труда

Самые простые критерии оценки работы персонала в той или иной компании являются наиболее понятными для каждого руководителя. Это, прежде всего, качество труда, выполняемого подчиненным, в том числе, оценивается, как часто сотрудник допускает ошибки и определяется его аккуратность. Сложно обойтись и без такого показателя при оценке трудовой деятельности, как дисциплина. Необходимо знать, часто ли пропускает сотрудник работу, вовремя ли приходит на рабочее место, чем занимается в период выполнения своих трудовых обязанностей.

Критерии оценки работы персонала

Руководитель должен быть в курсе, справляются или нет его подчиненные с заданными объемами работ. Исходя из этого, можно выделить наиболее оперативных сотрудников, рационально использующих свое время. И еще один важный критерий – оценка лояльности каждого сотрудника к организации. Руководителю важно понимать, кто из его подчиненных уважительно относится к принципам, по которым живет компания, а кто превыше всего ставит свои личные интересы. Чаще всего у наиболее лояльных сотрудников выше шансы получить повышение, даже если они не на сто процентов выполняют свои служебные обязанности.

Похожие статьи
Антикризисный менеджмент
Специалисты по антикризисному менеджменту в один голос твердят, что кризис далеко не всегда имеет исключительно негативные последствия, поскольку под словом «кризис» они зачастую подразумевают переходную ситуацию, воспользовавшись которой предприятие может выйти на новый уровень развития.
Мотивация сотрудников
Любая компания нацелена на то, чтобы её сотрудники выкладывались в работе на все 100% и отдавали душу общему делу. Но как заставить работника приносить наибольшую пользу организации, но чтобы при этом он не ходил на работу как на каторгу? Правильного его мотивировать!
Психология управления людьми
Мудрый руководитель хорошо видит стремления и цели своих подчинённых и управляя ими всегда старается направить их по пути достижения успеха. Этим и отличается управление людьми от манипулирования ими, поскольку в первом случае действия нацелены на благо «жертвы», а во втором выгодны только манипулятору.
Увольнение материально ответственного лица
Увольнение работника всегда несёт за собой проблемы, по собственному ли желанию было написано заявление, или сотрудник покидает место работы по просьбе начальства. Тем не менее, есть категория людей, прощание с которыми ещё затруднительнее, поскольку они являются материально ответственными лицами.