Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Межличностный конфликт

межличностный конфликт

Проблема правильного разрешения конфликтных ситуаций является довольно актуальной в наше время. Человечество стремится улучшить эмоциональный климат межличностного взаимодействия. От хорошего эмоционального климата зависит также успешное решение деловых сделок между партнерами по бизнесу.

Типы межличностных конфликтов

По направленности:

  • горизонтальные (неподчинение участников друг другу);
  • вертикальные (участники в подчинении друг у друга);
  • смешанные (присущи обе составляющие).

По значению:

  • конструктивные;
  • деструктивные.

По причинному характеру:

  • объективные;
  • субъективные.

Исходя из сферы разрешения:

  • личностно-эмоциональные;
  • деловые.

Исходя из формы проявления:

  • открытые;
  • скрытые.

По продолжительности:

  • длительные;
  • ситуативные.
Межличностный конфликт: причины возникновения

Межличностный конфликт является открытым столкновением субъектов, которые взаимодействуют, которое при этом возникает как следствие возникающих противоречий в виде совершенно противоположных целей.

Самые распространенные причины возникновения межличностных конфликтов. Анализируя конфликт, часто выделяют причинные факторы, с помощью которых зона разногласий определяется более полно и можно наметить эффективные пути устранения самого конфликта. Такие факторы специалисты разделяют на пять групп:

Информационные факторы

Случай, когда одна из сторон не приемлет поступающую информацию:

  • неточные и неполные факты;
  • неверная информация, слухи;
  • информация преждевременная или наоборот переданная с опозданием;
  • ненадежность экспертов, показаний свидетелей, неточность переводов;
  • обнародование конфиденциальной информации.

Поведенческие факторы

Это такие факторы как эгоистичность, грубость, непредсказуемость и неуместность. Поведение, которое может оттолкнуть вторую сторону:

  • стремление иметь превосходство;
  • агрессивность;
  • эгоизм.

Поведенческим фактором может выступить случай, когда подрывают чью-либо самооценку, нарушают обещание или не оправдывают ожиданий, угрожают безопасной жизни, непредсказуемое поведение, вызывающее страх.

Факторы отношений

Неудовлетворение одной из сторон или обеих сторон межличностным взаимоотношением:

  • баланс сил партнеров в отношениях;
  • уровень важности отношений для сторон;
  • совместимость партнеров в плане поведения, ценностей и целей.

    Факторы ценностей

  • система верований;
  • традиции;
  • политические и религиозные ценности.
  • Структурные факторы

    • система управления, власть;
    • политические партии;
    • социальные нормы;
    • географическое расположение.

    Эффективное разрешение возникших межличностных конфликтов

    Существуют разнообразные способы эффективного разрешения межличностных конфликтов. Первое, что необходимо сделать при возникновении конфликтной ситуации, - постараться взять себя в руки, взвесив все «за» и «против». Чтобы избежать конфликта, следует избегать конфликтныхпричины межличностных конфликтов людей, людей, которых раздражаете вы или которые раздражают вас.

    Если же не получается не ввязаться в беседу, постарайтесь помочь вашему собеседнику решить его проблему. Вам необходимо подыскать способ, с помощью которого вы сможете решить скрытые интересы и нужды оппонента.

    Психология межличностных конфликтов занимается изучением путей предотвращения и эффективного разрешения межличностных конфликтов.

    К сожалению, конфликты в межличностных отношениях будут возникать всегда, но наша задача состоит в том, чтобы выходить из таких ситуаций как можно с меньшим поражением себя и партнера.

Похожие статьи
Уровни общения
Чтобы знать механизмы общения и понимать, как избегать конфликтных ситуаций или, к примеру, добиваться карьерных высот, нужно знать о существующих уровнях общения.
Методы разрешения конфликтов
Знание методов разрешения конфликтов может пригодиться не только разного рода управленцам, но и каждому человеку, без исключения, потому что конфликт - спутник межличностных отношений.
Виды социальных конфликтов
Конфликты в современном обществе, как в принципе в обществе всех времен - явление обычное, частое и вполне нормальное. Чтобы находить правильные пути разрешения конфликтных ситуаций важно знать, какие существуют виды конфликтов.
Общение с клиентами
Если ваша профессия подразумевает общение с клиентами, то знать правила такого общения обязательно, для достижения успеха на своем трудовом поприще. Именно о них мы и расскажем в этой статье.