Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Принципы и методы управления персоналом

принципы и методы управления персоналом

Принципами управления персоналом считаются правила, нормы и положения, которых придерживаются руководители, управляя подчиненными. Сегодня стоит обратить внимание на управление персоналом согласно современным методам.

Принципы современных методов управления

Современные методы и принципы управления персоналом ориентированы на достижение результата. Сотрудник – это главный фактор конкурентоспособной и эффективной организации.

Методы управления персоналом

Такими методами можно считать способы воздействия на работников для осуществления функционирования организации. Методы бывают психологическими, экономическими и административными.

Психологические методы

Эти методы основаны на интересах конкретной личности. Психологическими методами управления является уменьшение конфликтов, обеспечение здорового климата и управление персоналом с учетом психологических особенностей конкретного сотрудника. Важно сформировать организационную культуру, основываясь на нормах поведения и образе лучшего сотрудника.

Экономические методы

Такие методы определяют материальную мотивацию трудовой деятельности, такую как зарплата, надбавки, проценты, льготы, соц. обеспечение и другое. Эти методы должны быть основаны на их окупаемости в определенный период, за счет увеличения количества и качества работы, благодаря заинтересованному персоналу.

Административные методы

Основой этих методов является нормативное воздействие. Разрабатываются специальные положения организационного регламентирования, которые определяют функции, обязанности, права и штатное расписание. Вводится организационное нормирование, такое как правила внутреннего распорядка, разряды, ставки и т.д. Должно быть методическое инструктирование, к которому относятся методические указания и должностные инструкции.

Похожие статьи
Ролевая игра как метод обучения
Ролевые игры сегодня широко применяются в различных тренингах, направленных на обучение персонала правильно выбирать модель поведения в той или иной ситуации и представляют собой моделирование определенных ситуаций.
Американская модель управления
Эта статья расскажет об американской модели корпоративного управления, которая имеет ряд существенных отличий от других известных систем, как со знаком плюс, так и отрицательных.
Как стать руководителем, не имея опыта?
Стать хорошим руководителем не имея опыта можно, ведь каждый управленец когда-то был новичком в этом деле. Наша статья расскажет о том, какие методы могут помочь стать грамотным и успешным руководителем.
Личные качества руководителя
Любой успешный и грамотный руководитель должен обладать определенным набором качеств, обеспечивающих правильно выстроенную деятельность и уважение подчиненных. Эта статья расскажет об основных и самых важных качествах управленца.