Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Психологический барьер

психологический барьер

Общение – это составляющая часть жизни человека, именно от общения во многом зависит и наша личная жизнь и карьера. К сожалению, сегодня очень много абсолютно некоммуникабельных людей, и из-за неумения общаться зачастую возникает недопонимание между собеседниками, которые могут помешать в работе, в личной жизни и т.д. Как правило, эффективного общения не получается из-за психологического барьера, приводящего к снижению коммуникативных способностей, вызывающего напряжение у человека и т.д.

Психологические барьеры общения

Безусловно, психологический барьер - это следствие индивидуальных особенностей человека, например, неуверенность, замкнутость, скромность и т.д. В связи с этим психологи выделяют несколько основных видов психологических барьеров коммуникации:

  1. Интеллектуальный. Такой барьер возникает между людьми, имеющими абсолютно разный тип мышления, интеллектуальное развитие и т.п.
  2. Эмоциональный. Продуктивного общения может не получиться, если у одного из собеседников плохое настроение или самочувствие, и он совершенно не желает вступать в дискуссию.
  3. Мотивационный. Общение не получается из-за того, что у людей разные цели, и в результате этого возникает полное недопонимание.
  4. Эстетический. Этот барьер возникает, потому что одному из собеседников неприятен другой, например не нравится, как он одет и т.п.

Как преодолеть психологический барьер?

Итак, чтобы преодолеть психологические барьеры, справиться с трудностями в общении, можно попробовать следующие способы:

  1. Изменить манеру общения. Ваш диалог с собеседником наладиться, если вы будете соответствовать ситуации и людям.
  2. Следите за внешностью. Как говориться «встречают по одежке», психологические барьеры общениякуда приятнее вести беседу с человеком, внешность которого вызывает симпатию.
  3. Уважайте собеседника. Никогда не перебивайте человека, дайте высказаться, тогда он почувствует себя комфортно в вашем обществе и психологический барьер будет «стерт».
  4. Следите за речью. Слова должны быть логически связанными, говорите о том, в чем разбираетесь, если же вы не владеете информацией, лучше предоставьте слово своему собеседнику, который хорошо разбирается в теме разговора.
Похожие статьи
Три основные стадии развития конфликта
Конфликтные ситуации являются неизбежными в отношениях людей, например, в семье или в рабочем коллективе. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается основных стадий развития конфликта.
Кто такие моралфаги?
Всем нам при общении на различных форумах встречались такие люди, которые, даже толком не вникнув в суть дела, начинают поучать других. Конечно, чаще всего, их мораль объективно правильна, но в некоторых ситуациях абсолютно неуместна.
Кто такие хейтеры?
В интернете какой-либо выложенный на общее обозрение материал всегда привлекает огромное количество комментариев. При этом иногда можно заметить, что отдельные пользователи начинают вести себя неадекватно, выражая необоснованную агрессию к публикации – их называет хейтерами.
Куда жаловаться на коллекторов?
Как совладать с коллекторами и можно ли на них пожаловаться в официальные органы — вопрос, актуальный для многих людей, оказавшихся в кредитной ловушке. Выход из такой ситуации можно найти разными способами.