Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Моторное масло – что это такое, особенности разных видов, какая маркировка используется?

Моторное масло – что это такое, особенности разных видов, какая маркировка используется?

Двигатель любых транспортных средств может сломаться от чрезмерного трения или перегрева. Моторное масло применяется, чтобы продлить срок эксплуатации механизма. Для разных видов двигателей используются отдельные марки смазывающих жидкостей. Важно знать не только о разновидностях масел, но и о их технических характеристиках и химическом составе.

Типы моторных масел

Смазочные жидкости классифицируют на два вида, в зависимости от принципа работы мотора, для которого они предназначены: дизельное и бензиновое. Существует универсальное двигательное масло, которое подходит для любого вида техники. Данные характеристики производитель всегда указывает на этикетке с товаром.

Все масла имеют минеральную основу и различные присадки. Первая получается из продуктов нефтепереработки. По химическому составу смазывающие жидкости делятся на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральное моторное масло

В составе такой жидкости содержатся только нефтепродукты. В процессе переработки они подвергаются тщательному очищению. Моторное минеральное масло первым использовалось для улучшения эксплуатационных характеристик двигателей авто. Отметим, что несмотря на это оно не нашли широкого спроса среди потребителей. Это связано с его неустойчивостью к химическому и термическому воздействию.

Технические характеристики масел полусинтетического и синтетического типа. Они не растекаются при нагревании и не утрачивают вязкости. Минеральную смазку приходится менять через каждые 4-5 тыс. км пробега автомобиля. Для турбированных систем такое масло не подходит вовсе: оно будет гореть и образовывать большое количество нагара на деталях двигателя.

минеральное моторное масло

Синтетическое моторное масло

Оно получается в результате органического синтеза. Моторное масло синтетика обладает свойствами, которых нет у других видов смазок: не изменяет текстуры при нагревании, сохраняют оптимальный уровень вязкости в экстремальных условиях, защищают двигатель и его элементы от перегрева. В составе оно имеет моющие присадки, которые позволяют эффективно удалять пыль, нагар и металлическую стружку внутри мотора.

Моторное синтетическое масло подходит только для автомобилей нового поколения. У старых машин его очистительные присадки могут спровоцировать поломки из-за слишком агрессивного воздействия. Нагар и копоть иногда немного изменяют параметры двигателя. Из-за их удаления синтетическим маслом может произойти образование зазоров внутри мотора. Через них жидкость будет вытекать наружу.

синтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло

Она является стандартом среди смазочных жидкостей. В ее составе содержится 70% натуральных компонентов и 30% – синтетических. По этой причине оно не сильно отличается от минеральной смазки по техническим характеристикам. Моторное масло полусинтетика. Однако оно не так растекается при нагревании и имеет больший межзаменный интервал – 8 тыс. км.

Полусинтетика предупреждает появление окислительных процессов в двигателе. Это увеличивает срок полезной службы автомобильного мотора. В составе масла имеются и омывающие присадки, которые устраняют засорения в каналах оборудования. Спрос на полусинтетику растет с каждым годом. Это связано с широкой сферой его применения. Смазку заливают в сельскохозяйственные машины, приборы, коммерческую технику и даже микроавтобусы.

полусинтетическое моторное масло

Маркировка моторного масла

Она была придумана для того, чтобы упростить выбор подходящей смазки. Международная классификация моторных масел выглядит следующим образом:

  1. SAF – указывает уровень вязкости при минимальных минусовых и максимальных плюсовых значениях температуры.
  2. API – тип двигателя, для которого предназначено масло (бензиновый или дизельный).
  3. АСЕА – в ней обозначается тип двигателей (из 12 классификаций), год введения моторного масла в действие и номер издания.
  4. ГОСТ – по ней все смазочные жидкости делят по классу кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам.
  5. ILSAC – напоминает API с тем отличием, что масла дополнительно классифицируют на всесезонные и энергосберегающие.

Как выбрать моторное масло?

Чтобы определиться с покупкой, необходимо обратить внимание на классификацию смазки и особенности автомобиля, в который она будет заливаться. Нужно учитывать и особенности климата:

  1. По диапазону работоспособности для автомобилей выбирают масло маркировки 10 W. В регионах с суровым климатом используют вещества классом не ниже 5 W.
  2. По уровню эксплуатационных свойств лучшее моторное масло с маркировкой SN для бензиновых двигателей и CF для дизельных.

Перед тем, как определить, какое моторное масло лучшее, нужно посмотреть на пробег автомобиля. Если он менее 50% от планового ресурса, то для него лучше применять смазки с маркировкой 5W30 или 0W20. Подшипники нового авто могут хорошо работать с маслами с меньшим уровнем вязкости. Если у машины пробег более 50% от ресурса, то для него приобретают жидкости с маркировкой 5W40.

Рейтинг моторных масел

Мировой рынок предлагает в широком ассортименте смазки для автомобилей. Лучшие производители моторных масел:

  1. General Motor – синтетика, которая сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре от -25 до +50°С.
  2. моторное масло General Motor
  3. Shell Helix – имеет мощные моющие присадки, которые защищают двигатель от коррозий и делают его работу тише.
  4. моторное масло Shell Helix
  5. Total Quartz – предназначено для двигателей большого объема и позволяет сэкономить большее количество топлива.
  6. моторное масло Total Quartz
  7. Моторное масло Лукойл – смазка, предназначенная для эксплуатации в российских климатических условиях.
  8. моторное масло Лукойл

Как использовать моторное масло?

Перед тем, как залить смазку с жидкостью, необходимо ознакомиться с инструкцией по его применению. Выбранное лучшее моторное масло используют по алгоритму:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или ровную площадку. Это необходимо для того чтобы точно проверить уровень смазочной жидкости.
  2. Открывают капот и находят в моторном отделе стержень с пластиковой и металлической ручкой – щуп. По отметке на нем оценивают уровень оставшегося масла в двигателе.
  3. Смазку доливают только, если ее уровень на щупе ниже деления MIN.

Замена моторного масла

Иногда автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения другой смазки. Это связано с утратой химических свойств прежней. Независимо от того, какое масло будет залито, придерживаются общей инструкции по его замене:

  1. Мотор прогревают до рабочей температуры автомобиля, а затем подставляют под сливное отверстие емкость, в которую будет выливаться жидкость. Для того чтобы процесс происходил быстрее открывают пробку заливной горловины.
  2. Если запланирована промывка мотора, то в него добавляют подходящие смеси. Ее уровень должен слегка превышать максимальную отметку на щупе.
  3. Крышку горловины закрывают и запускают мотор работать на некоторое время. Этот период указывается в инструкции по применению к жидкости.
  4. Работу двигателя останавливают и выжидают 10-15 мин., чтобы промывка успела остыть. Ее сливают в подготовленный контейнер.
  5. Отворачивают крышку масляного фильтра и заливают некоторым количеством смазки. Если устанавливался новый картридж, то его необходимо смазать небольшим количеством масла.
  6. Через 15 мин. после залива жидкости определяют ее уровень по щупу.
  7. Закрывают заливную горловину.
  8. Заводят двигатель и дают поработать ему на холостых оборотах. После выключения мотора проверяют автомобиль на возможные утечки.

Можно ли смешивать моторные масла?

Каждый продукт отличается по техническим характеристикам и составу. Они имеют оригинальные присадки и работают при определенных условиях окружающей среды. Официально смешивать масло для двигателя не запрещается, но делать это нежелательно. Процедуру проводят только в случае крайней необходимости. При этом важно, чтобы смешиваемые жидкости принадлежали одному бренду, потому что они лучше совпадают по составу.

Самый простой способ избежать негативных последствий – не использовать оригинальное масло со смазками от другого производителя. Если альтернативы нет, то нужно придерживаться ряда советов при смешивании разных составов:

  • обращать внимание на то, чтобы жидкости имели одинаковые допуски и соответствия;
  • ориентироваться на вязкость каждого из продуктов, когда нет других требований;
  • использовать средство более высокого качества, чем уже используемое;
  • не применять для легковых машин смеси, предназначенные для грузовых авто.
 
Похожие статьи
Трансмиссионное масло – что это такое, для чего нужно, классификация масел, маркировка
Трансмиссионное масло – специально разработанный состав, который облегчает трение между деталями автомобиля. Среди всего разнообразия нужно знать, на что обратить внимание при выборе и какие маркировки должны быть на подходящей банке.
Замена паспорта – когда необходимо менять документы, куда обращаться, сроки замены
Замена паспорта – ответственное мероприятие, которое необходимо выполнять в четко установленные законом сроки: после смены персональных данных, по достижению определенного возраста, в случае утери или кражи. Процедура оформления имеет свои осебнности.
Как сделать временную татуировку в домашних условиях – для чего это нужно, сколько держится ненастоящее тату, опасны ли такие украшения?
Как сделать временную татуировку в домашних условиях, важно понимать любителям украшать тело рисунками. Изменить образ, удивить друзей на вечеринке помогают фальшивые тату, смывающиеся через несколько недель.
Гидравлическое масло – что это такое, для чего используется, основные характеристики и виды
Гидравлическое масло необходимо при эксплуатации многих механизмов и узлов. Чтобы система служила дольше и не возникали поломки, нужно знать рабочие характеристики смазочной жидкости и ее маркировку. Нельзя смешивать жидкости разных марок.