Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Особенности делового общения

особенности делового общения

Практически каждый становится другим человеком, приходя на работу. Что поделать, деловой мир накладывает свои ограничения на внешний вид и манеру поведения, здесь даже и разговор ведётся на своём языке.

Специфические особенности делового общения

Взаимодействие такого рода можно условно разделить на две группы – прямое (переговоры лицом к лицу) и косвенное (разговор по телефону или по переписке). Главными особенностями делового общения является необходимость соблюдения этикета и направленность на решение конкретной проблемы, спонтанно прекратить такой разговор, не достигнув цели, нельзя. Также для деловых переговоров характерны следующие черты:

  • собеседник всегда важен, в разговоре обращается внимание на его мнение;
  • общающиеся хорошо разбираются в деловых вопросах;
  • все усилия направлены на достижение результата.

Психологические особенности делового общения

Каждый опытный переговорщик знает о важности мелочей для успешного заключения сделки. Большое значение имеет внешний вид, манера поведения и грамотность собеседника. Но самое большое психологическое влияние имеют невербальные особенности делового общения. Сухие факты можно воспринять из документации, а вот при личном разговоре на первое место ставится не сама информация, а способ её подачи. Причём ключевое значение имеют первые 4 минуты встречи, именно в это время формируется первое впечатление и задаётся характер последующих переговоров. Изначально следует обратить внимание на позу и жесты, избегая закрытого положения тела и агрессивных движений.

Также необходимо следить, чтобы поза соответствовала статусу, если вы собираетесь вести беседу на равных, то не стоит занимать подчинённое положение (руки на коленях, сидя на краю стула). А ещё, стоит помнить о комфортной дистанции общения и не поддаваться на устоявшуюся американскую формулу «широкая улыбка – залог успеха», обнажённые зубы в любой ситуации уже успели поднадоесть, поэтому за уместностью улыбки стоит пристально следить. При ведении переговоров с иностраннымипсихологические особенности делового общения партнёрами требуется учитывать национальные особенности невербального делового общения. Одинаковые жесты в разных странах могут иметь совершенно различные значения. Так, к примеру, жест «Оk» только в Америке означает одобрение, а во Франции его примут за ноль, а в Японии это символ денег. Следите за взглядом, интонацией и порядком слов. Особенно внимательной следует быть при общении с соотечественниками, японцами и французами, так как именно в этих культурах велико значение контекста, в других странах с этим проще, находятся национальности (американцы, немцы), где контекст, практически, не принимается во внимание, слова воспринимаются почти буквально.

Похожие статьи
Общение, как взаимодействие
В этой статье мы рассмотрим общение, как межличностное взаимодействие, а также расскажем о существующих стилях и барьерах взаимодействия в общении.
Цели общения
Основные цели общения - взаимодействие между людьми при помощи методов общения. Эта статья расскажет об основных функциях коммуникации, которых насчитывают четыре.
Методы управления конфликтами
Методы управления конфликтами - мощный инструмент для предотвращения конфликтных ситуаций и нахождения компромисса даже в самых сложных спорах и разногласиях.
Общение как коммуникация
В этой статье мы рассмотрим общение, как коммуникацию Идея написания такого материала была навеяна тем, что многие часто путают два этих понятия, заменяя одно другим и не совсем понимая, в чем, собственно говоря, разница.