Поисковая система «Яндекс» – что это такое, как работает, история создания платформы

Осталось мало людей, которые хотя бы раз не искали ответ на вопросы в интернете. Одной из популярных платформ является поисковая система «Яндекс», которая благодаря особому алгоритму работы помогает решить много задач и за непродолжительное время найти нужную информацию.
Что такое поисковая система «Яндекс»?
Доминирующая русскоязычная система поиска и одновременно группа сервисов, работающая в России и странах СНГ. Первоначально это был только поиск «Яндекс», но в настоящее время в дополнение идет большое количество полезных сервисов востребованных среди русскоязычной аудитории. Девиз компании «Найдется все» и сотрудники делают все, чтобы воплотить в жизнь свои обещания. Использование давно переросло из обычного «погуглить» до уровня «заказа еды и других услуг», а также «отправки писем» и «просмотра статистики сайта».

Как работает поисковая система «Яндекс»?
Функционирование представляет собой не что иное, как действие поисковых роботов. Они переходят по нужным ссылкам, индексируют сайты и сохраняют страницы в своей базе без их полной загрузки на ПК пользователя. Поиск Yandex наделен четким порядком ранжирования, в результате которого сайты располагаются в определенной последовательности. В общем, работа поисковой системы «Яндекс» – набор сложных программ и баз данных, действующих по определенному алгоритму. Упрощенно он разделяется на три этапа:
- Поиск новых страниц. Для того чтобы та или иная ссылка выпала в поисковике, она должна находиться в базе данных системы. Для этого робот «паук» должен предварительно попасть на нее и просканировать.
- Индексация. Процесс попадания информации в индекс поисковой системы «Яндекс». Страницы с бесполезной информацией автоматически отсеиваются системой.
- Определение релевантности и ранжирование. Этап действует только под воздействием человека. После вбивания в поисковую строку запроса, система проводит подбор подходящих ссылок. Ранжирование происходит по количеству совпадений, чем их больше, тем сайт выше.
Поисковая система «Яндекс» – история
Первая версия начала свою работу в 1997 году. Поисковая система «Яндекс. ру» изначально называлась индекс («index» — индексация, индексировать). После творческих переработок получилось «Yet Another iNDEXer» или «YANDEX». Потом первый слог заменили буквой «Я». Современное название появилось в 2008 году. В то время поисковая система «Яндекс» была монополистом в России. После прихода «Гугл» доли постепенно уравнялись. Сегодня происходит постоянная работа по усовершенствованию алгоритмов поиска, индексации и анализа объемов данных, чтобы отвоевать свои позиции.

Поисковая система «Яндекс» – плюсы и минусы
К достоинствам можно отнести следующие характеристики:
- Большое количество сервисов, значительно превосходящие главных конкурентов.
- Создание блоков новостей на основной странице.
- Высокий уровень информативности.
- Комфортное и при этом компактное размещение результатов поиска.
- Поисковая система Yandex каждый результат поиска создается индивидуально.
- Система исправляет орфографические ошибки или предлагает подходящий вариант написания.
- Отсутствие спама в поиске и небольшое количество коммерческой информации.
- Удобный поиск по сервисам.
Среди недостатков можно выделить следующие моменты:
- Систематически появляющаяся CAPTCHA.
- Трудности с раскруткой новых сайтов, система подозрительно их воспринимает.
- Сбои в поиске приводят к потере популярности сайтами, которые потом неожиданно возвращаются на свои места.
Чем отличается поисковая система «Яндекс» от «Гугла»?
Платформы разработаны для проведения похожих действий, но при этом имеют некоторые различия. Рассмотрим самые явные:
- Google начинает индексировать новые сайты только спустя 4 мес. Yandex проводит сортировку на начальном этапе.
- Поисковая система «Яндекс точка ру» имеет гибкий таргетинг и поэтому выдает при узких запросах самую точную информацию.
- Мощности Google выше, чем у Яндекс, даже при его локальности.
- Техподдержка Yandex легче выходит на связь.
- Google начал раньше использовать базы знаний их доверенных источников.
- «Яндекс» – главная поисковая система, которая имеет большую зависимость от местного законодательства.
- «Гугл» внедряет в поиск много дополнительных сервисов.
- «Яндекс» имеет мягкую политику по отношению к мусорным запросам.