Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост

Интранет – что это такое, зачем используется, существующие преимущества и недостатки

Интранет – что это такое, зачем используется, существующие преимущества и недостатки

Создание единого рабочего пространства, такого как интранет, помогает сотрудникам компании общаться друг с другом, изучать корпоративную информацию, функционал используемых систем и так далее. Локальная сеть мотивирует персонал, помогает ему лучше выполнять свои обязанности, формирует крепкую команду и так далее.

Что такое интранет?

Интрасеть или интранет – это внутренняя сеть для сотрудников. Она работает по тому же принципу, что и интернет, но закрытая для сторонних пользователей. Intranet – это безопасная сеть, в ней применяется технология VPN для защиты от неразрешенного доступа. Наполнение виртуального пространства встречается любое:

  1. Внутрикорпоративный сайт. Он может представлять собой серьезное web-приложение, небольшой сайт либо даже несколько.
  2. Набор документации для внутреннего пользования. На его основе можно организовать серьезный документооборот.
  3. Общая база, доступная для персонала.
  4. Почтовый сервер или социальные сети. Обеспечивают обмен сообщениями для пользователей.
  5. Планировщики задач, платформы для видеоконференций – в зависимости от нужд компании.

Зачем нужен интранет?

Основная идея интранета – объединить корпоративную информацию и облегчить работу сотрудника. Доступ к сайтам осуществляется с помощью web-браузера. Зачастую единый портал используется в крупных фирмах, удобен он и для географически разделенных компаний. Внутренняя частная сеть организации способна функционировать не в одном лишь офисе, а объединять множество филиалов, доступ получают и удаленные сотрудники.

Какие задачи решает внедрение интранета:

  1. Создание общего информативного пространства. Сотрудники всегда имеют под рукой корпоративные документы, в курсе новостей и распоряжений.
  2. Обучение персонала. Можно сформировать собственную «базу знаний».
  3. Формирование корпоративной культуры. Интерактивные голосования, объявления, обсуждения важных тем превращают коллектив в команду.
  4. Коммуникации. На сайте можно найти контакты каждого сотрудника и связаться с ним.
  5. Корпоративная интрасеть безопаснее, чем бесплатные сервисы.

Экстранет и интранет – отличия

Если интранет – это сеть организации в пределах одной компании, то экстранет объединяет две и более организации. Он удобен для партнеров: производители и поставщики, ВУЗы и филиалы, банк и клиенты. Они совместно пользуются данными, организуют документооборот. При этом часть информации отдельно взятой компании остается закрытой для других участников сети. Экстранет можно назвать расширенным интранетом, к которому разрешено подключаться внешним пользователям. Он требует надежной системы разделения прав доступа, паролей.

Интранет – плюсы и минусы

Как сказано выше, интранет – это то, что помогает упростить и автоматизировать рабочий процесс, провести обучение, сократить затраты времени персонала, но такое решение имеет свои недостатки:

  1. Нехватка общения. Работники решают вопросы, не вставая с кресла, но лишены возможности общаться вживую.
  2. Ощущение давления и контроля. Нередко интранет превращается в нескончаемую череду получения задач и составления отчетов.
  3. Отсутствие обратной связи. Руководитель не видит реакции подчиненных на принятые решения, не может обговорить с ними идеи и предложения.
интранет

Как создать корпоративный портал?

Существует три способа создания внутренней сети:

  1. Корпоративный портал на основе существующей платформы. Вариант самый затратный, долгий и сложный, но позволяет учесть все пожелания и требования фирмы, сделать свою уникальную систему.
  2. Приобретение и внедрение готового «коробочного» решения. Бюджетный и быстрый в исполнении вариант. Подходит компаниям, которых устраивают стандартные решения, функционал в дальнейшем можно дорабатывать.
  3. Подключение к облачному сервису. Вариант имеет низкие первоначальные затраты, но требует внесения ежемесячной абонентской платы.
 
Похожие статьи
Hr-бренд – что это такое, зачем нужен, основные элементы, особенности разных видов
HR-бренд компании формируется стихийно или целенаправленно. В первом случае фирма может понести серьезные убытки, тогда как при систематическом подходе в итоге увеличивается узнаваемость продукта и динамика его продаж.
Тенденция – что это такое, отличие от тренда, как формируется, современные тенденции в разных сферах
Тенденция – это направленность общего движения какого-либо процесса на основании первоначальных данных. Тренд – то же, только менее продолжительное. Направление развития мира: глобализация и ускорение. Все сферы общества подвержены таким тенденциям.
Гудвилл – что это такое, зачем необходим, как правильно оценить и заработать?
Информация о том, что такое гудвилл, известна не всем. На закате уже многие компании используют это понятие, и оно имеет важное значение. Есть определенные методы оценки и поднятия репутации, которые важно знать.
Аутсорсинг – что это такое, какие функции выполняет, основные плюсы и минусы, примеры компаний
Людям, занимающимся бизнесом полезно знать, аутсорсинг – что это. Используют его в разных сферах, что дает определенные преимущества. Делегированные задачи выполняют профессионалы в определенной области, а заказчик освобождает ресурсы для реализации своих основных функций.