Интранет – что это такое, зачем используется, существующие преимущества и недостатки

Создание единого рабочего пространства, такого как интранет, помогает сотрудникам компании общаться друг с другом, изучать корпоративную информацию, функционал используемых систем и так далее. Локальная сеть мотивирует персонал, помогает ему лучше выполнять свои обязанности, формирует крепкую команду и так далее.
Что такое интранет?
Интрасеть или интранет – это внутренняя сеть для сотрудников. Она работает по тому же принципу, что и интернет, но закрытая для сторонних пользователей. Intranet – это безопасная сеть, в ней применяется технология VPN для защиты от неразрешенного доступа. Наполнение виртуального пространства встречается любое:
- Внутрикорпоративный сайт. Он может представлять собой серьезное web-приложение, небольшой сайт либо даже несколько.
- Набор документации для внутреннего пользования. На его основе можно организовать серьезный документооборот.
- Общая база, доступная для персонала.
- Почтовый сервер или социальные сети. Обеспечивают обмен сообщениями для пользователей.
- Планировщики задач, платформы для видеоконференций – в зависимости от нужд компании.
Зачем нужен интранет?
Основная идея интранета – объединить корпоративную информацию и облегчить работу сотрудника. Доступ к сайтам осуществляется с помощью web-браузера. Зачастую единый портал используется в крупных фирмах, удобен он и для географически разделенных компаний. Внутренняя частная сеть организации способна функционировать не в одном лишь офисе, а объединять множество филиалов, доступ получают и удаленные сотрудники.
Какие задачи решает внедрение интранета:
- Создание общего информативного пространства. Сотрудники всегда имеют под рукой корпоративные документы, в курсе новостей и распоряжений.
- Обучение персонала. Можно сформировать собственную «базу знаний».
- Формирование корпоративной культуры. Интерактивные голосования, объявления, обсуждения важных тем превращают коллектив в команду.
- Коммуникации. На сайте можно найти контакты каждого сотрудника и связаться с ним.
- Корпоративная интрасеть безопаснее, чем бесплатные сервисы.
Экстранет и интранет – отличия
Если интранет – это сеть организации в пределах одной компании, то экстранет объединяет две и более организации. Он удобен для партнеров: производители и поставщики, ВУЗы и филиалы, банк и клиенты. Они совместно пользуются данными, организуют документооборот. При этом часть информации отдельно взятой компании остается закрытой для других участников сети. Экстранет можно назвать расширенным интранетом, к которому разрешено подключаться внешним пользователям. Он требует надежной системы разделения прав доступа, паролей.
Интранет – плюсы и минусы
Как сказано выше, интранет – это то, что помогает упростить и автоматизировать рабочий процесс, провести обучение, сократить затраты времени персонала, но такое решение имеет свои недостатки:
- Нехватка общения. Работники решают вопросы, не вставая с кресла, но лишены возможности общаться вживую.
- Ощущение давления и контроля. Нередко интранет превращается в нескончаемую череду получения задач и составления отчетов.
- Отсутствие обратной связи. Руководитель не видит реакции подчиненных на принятые решения, не может обговорить с ними идеи и предложения.

Как создать корпоративный портал?
Существует три способа создания внутренней сети:
- Корпоративный портал на основе существующей платформы. Вариант самый затратный, долгий и сложный, но позволяет учесть все пожелания и требования фирмы, сделать свою уникальную систему.
- Приобретение и внедрение готового «коробочного» решения. Бюджетный и быстрый в исполнении вариант. Подходит компаниям, которых устраивают стандартные решения, функционал в дальнейшем можно дорабатывать.
- Подключение к облачному сервису. Вариант имеет низкие первоначальные затраты, но требует внесения ежемесячной абонентской платы.
![]() HR-бренд компании формируется стихийно или целенаправленно. В первом случае фирма может понести серьезные убытки, тогда как при систематическом подходе в итоге увеличивается узнаваемость продукта и динамика его продаж. |
Тенденция – что это такое, отличие от тренда, как формируется, современные тенденции в разных сферах
![]() Тенденция – это направленность общего движения какого-либо процесса на основании первоначальных данных. Тренд – то же, только менее продолжительное. Направление развития мира: глобализация и ускорение. Все сферы общества подвержены таким тенденциям. |
![]() Информация о том, что такое гудвилл, известна не всем. На закате уже многие компании используют это понятие, и оно имеет важное значение. Есть определенные методы оценки и поднятия репутации, которые важно знать. |
![]() Людям, занимающимся бизнесом полезно знать, аутсорсинг – что это. Используют его в разных сферах, что дает определенные преимущества. Делегированные задачи выполняют профессионалы в определенной области, а заказчик освобождает ресурсы для реализации своих основных функций.
|