Что такое квиз, зачем он необходим, существующие преимущества, из чего состоит квиз?

Информационные и продающие интернет платформы заинтересованы в увеличении количества пользователей – от этого зависит их посещаемость. Владельцы ресурсов используют разные маркетинговые ходы, в последнее время многих интересует, что такое квиз, и можно с его помощью «раскрутить» новый сайт или дать вторую «жизнь» старому.
Квиз – что это?
Грамотно используемый квиз маркетинг всегда эффективен – он выявляет потребности потребителя и через представленную в тесте или опроснике форму заявки способен в короткие сроки их удовлетворить. На каждый вопрос дается несколько вариантов ответов с пояснениями. Если пользователь затрудняется с ответом, присутствует вариант «не знаю» или «сложно ответить». Страницы опросников изобилуют картинками и гифками. Читателю предлагают пройти тест на выявление личностных качеств, выбрать подходящий интерьер кухни или поучаствовать в викторине.
Зачем нужны квизы?
Успех маркетингового хода заключается в стремлении пользователей узнать себя лучше. Квиз-сайт вызывает живой интерес, так как предлагает проверить свои способности, интеллект, сообразительность и получить вознаграждение в виде бонуса, скидки, готового проекта, бесплатного видеокурса. Это дает ресурсу:
- Популярность – новые клиенты расскажут о выгодной покупке или услуге своим знакомым.
- Учет количества заинтересованных людей в конкретном товаре и услуге – облегчается ведение статистики.
- Повышение лояльности, приобретение репутации стабильной и продвинутой компании.
- Сбор и систематизация контактных данных клиентов.

Преимущества квизов
При стандартных ходах раскрутки (реклама, использование сторонних ресурсов со ссылками) популярности ресурса приходится добиваться долго. Маркетинговый тест предусматривает постепенное вовлечение клиента в процессе прохождения теста или опросника. Живой, эффектный, динамичный квиз привлекает внимание пользователей и мягко, ненавязчиво убеждает в выгодности покупки. Даже при минимальном рекламном бюджете использование этого интерактивного элемента дает реальные шансы на успех. Плюсы quiz-сайта:
- высокая скорость обработки заявок благодаря удобной обратной связи;
- упрощение выбора услуги или товара;
- увеличение посещаемости ресурса;
- возрастание количества потенциальных покупателей и возникновение интереса у постоянных пользователей;
- возможность быстро «раскрутить» новую услугу или товар.
Из чего состоит квиз?
Основными элементами, из которых состоит квиз, являются:
- предложение;
- пошаговое прохождение вопросов;
- варианты ответов на них;
- набор всевозможных подарков и бонусов;
- форма сбора контактов.
Заходя на сайт, посетитель должен заинтересоваться предложением интересных вещей, которые ждут его. Это сам процесс прохождения викторины и призы за удачное завершение. Шаг за шагом раскрывается суть игры, сохраняя у играющего интерес дойти до конца. Квиз-опрос удачно заданными вопросами незаметно подводит участника к правильному ответу. В конце, как вишенка на торте, всевозможные призы. Таким образом, выполняется основная цель квиза – клиент оставляет свои контакты.
Виды квизов
Онлайн-тесты, которые используются в маркетинге, можно условно разделить на три вида:
- Квизы-помощники. Основная цель – оказание помощи в финальной стадии выбора товара. Простые неформальные вопросы отсекают ложные варианты. Созревший для покупки клиент в конце получает ссылку на понравившуюся вещь или услугу. Еще возможен вариант связи по телефону с менеджером.
- Квизы-викторины. Quiz-тест подразумевает выбор правильного ответа из нескольких вариантов. Это более длительный процесс, чем непосредственный помощник конкретизации желаний. При прохождении викторины, интересующийся человек узнает для себя новое. Это повышает его самооценку и оставляет положительные ассоциации. В конце викторины подразумевается приз для окончательного вовлечения потенциального покупателя в квиз-лендинг.
- Квизы в виде нативной (естественной) рекламы. Элементы основного двигателя торговли присутствуют в форме сайта. Тут игра может быть выражена в явном виде. Даже с отрицательным результатом. Негатив часто побуждает пройти тест повторно, а потом поделиться со всем светом. Основная идея этого вида – просто заинтересовать темой в самом широком смысле.



Как сделать квиз?
Самый популярный вид – маркетинговый опрос, который зависит от темы. Ее выбор определяется целевой аудиторией. Она не должна быть очень широкой. Типично заголовок должен цеплять и звать за собой. Из психологии известно, что вероятнее всего заинтересовать может выгода или интрига. Результатов квиза может быть несколько. Лучше всего предложить пять. Больше может утомить, если меньше – мало информации о потенциальном клиенте. Зная, что такое опрос=квиз, нужно знать, как его сделать самостоятельно.
Пошаговая инструкция для изготовления квиза состоит из следующих этапов:
- определиться с видом;
- выбрать тему;
- придумать заголовок;
- сформировать результат;
- наполнить квиз внутренним содержанием;
- протестировать.